
Американская предвыборная гонка вышла на финальную стадию, при этом, судя по заявлениям, волнам компромата и прочим массовым акциям, и интригам, нынешняя президентская кампания в Штатах больше напоминает войну. При этом войну не только на поле агитации и пропаганды, но и в сфере важнейших кадровых решений администрации нынешнего президента США, Дональда Трампа. И одно из таких решений, все же, реализованное, американские демократы могут смело записывать себе в качестве большой, если не ключевой победы. Речь идет о назначении в Верховный Суд США Эми Кони Барретт. Поскольку в стане демократов это назначение, да еще и проведенное до президентских выборов вызвало настоящую истерику.
В частности, спикер палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси, демократка и сторонница Джо Байдена (а по некоторым данным и соучастница некоторых не совсем законных схем семейства Байденов в том числе и на Украине) уже заявила, что «Трамп и республиканский сенат совершили акт высшего отчаяния, продавив судью Верховного суда, и все это для того, чтобы они могли добиться своей многолетней цели и уничтожить американское здравоохранение». Более того, она добавила, что с этого момента американский Верховный Суд стал «радикально республиканским».
Вообще, американские демократы в последнее время отличаются весьма экзальтированными заявлениями. И этот случай не исключение. Поскольку в Верховном Суде сейчас установился определенный паритет. Четверо судей — демократы, четверо — республиканцы, и председатель, который формально считается республиканцем, но по факту лавирует. При этом, чаще в демократическую сторону.
Назначение Барретт, кстати, стало возможным после смерти Рут Гинзбург, при которой перевес в Верховном Суде был именно за демократами. Гинзбург — это та самая женщина, которая была инициатором легализации однополых браков в США, ну и вообще, продвигала исключительно либерально-демократические инициативы.
Здесь нужно кратко оговориться о том, что Верховный Суд в Штатах с общественной точки зрения не просто крайне важный институт, а практически сакральная ценность. Верховные Судьи считаются максимально независимыми от политических веяний, конъюнктуры и действуют в рамках «буквы и духа закона». Их биографии обсуждаются широко и публично, и проходят в этот орган только «достойнейшие». Но когда речь идет о «духе закона», понятно, что трактуется всё согласно в том числе политическим и мировоззренческим убеждениям. Поэтому решения Верховного Суда и принимаются коллегиально, а число судей принципиально нечётное.
И пока в Верховном Суде было пятеро демократов при колеблющемся председателе, Демократическая партия Штатов не видела в этом никакой проблемы. Но стило появиться Барретт и всё заверте…
Эта судья не устраивает Демократическую Партию сразу по нескольким пунктам. И даже не столько политическим, сколько мировоззренческим. Барретт католичка, которая исповедует католичество строго, публично и не считает нужным как-то это скрывать или ретушировать.
Более того, когда обсуждалась её кандидатура в апелляционный суд, сенатор Дайэнн Файнстайн (естественно, демократка) обвинила Барретт следующей фразой: «в вас живёт догма!». Эта фраза про догму стала использоваться уже демократами в качестве лозунга, или, как сейчас говорят, мема. И, более того, такая «догматичность» очень многим простым американцам импонирует.
В отличие, кстати, от религиозных воззрений Джо Байдена, который также долгое время позиционировал себя, как католик. Только вот в конце 2029 года был официально отлучён от Причастия за «поддержку абортов».
И тут стоит снова вернуться к Нэнси Пелосси и её фразе про «разрушение системы американского здравоохранения». Спикер Конгресса поясняет свои обвинения тем, что Барретт изменит систему страхования в США и отменит ряд положений «Obamacare», например в части страхования людей, страдающих хроническими заболеваниями. Но, кажется, это просто очередная истерическая дичь и попытка показать, какие все республиканца и Барретт, в частности. Нелюди. Потому, что на самом деле, есть все основания полагать, что Барретт займется темой абортов. Ей, как матери семерых детей, думается, абортарная вседозволенность не нравится от слова «совсем».
Кстати, именно ограничения на аборты, повышения стоимости этой процедуры и прочих юридических препон, которые может устроить новая верховная судья поначалу публично и боялись демократы. Просто потом решили сменить риторику потому, что тема абортов несмотря на пропаганду того, что «это норма» даже в США какая-то уж больно «двойственная».
Ну, и нельзя отметать фактор большой политики. Трамп действительно «продавил» решение о назначении Барретт. Только это не «жест отчаяния», как говорит Пелосси. Это, как раз демонстрация того, что «президент решает и делает». Поскольку в американском обществе, в том числе и в консервативных кругах появилось мнение, что Трамп «много и правильно говорит», но не может что-то сделать, поскольку заблокирован со всех сторон демократами.
И вот нынешний президент буквально за несколько дней до даты голосования показал, что он в силе, и что он тоже много чего решает. Потому, что, повторимся, Верховный Суд США для американцев — очень важная штука в том числе и в публичной политике, и в символическом пространстве.
Подавляющее большинство публичных рейтингов в США сейчас рисуют победу Байдену. Но даже в демократических СМИ разрыв между кандидатами стремительно сокращается. Да и в эти рейтинги верит всё меньше народу. Особенно глядя на то, как нервно ведут себя демократы, периодически проговариваясь о том, что «после голосования ничего еще не закончится», намекая, по некоторым данным, на протестную активность несколько вне рамок правового поля. А это в том числе говорит и о том, что после назначения Барретт Трамп поднял себе далеко не один процент рейтинга. Больше того, на какое-то, есть мнение, что на весьма длительное время Трамп обеспечил Штатам хотя бы минимальный поворот в сторону консервативных ценностей, даже если эту президентскую кампанию проиграет.
И тем интереснее будет пронаблюдать, что в США будет происходить уже после президентских выборов.