…На днях немецкая газета «Бильд» опубликовала новость, что власти Саксонии собираются… построить тюрьму для «ковид-диссидентов» и нарушителей жёсткого карантина. Создадут новую «кутузку» в центре для приёма беженцев, открытом в 2017 году. Здание окружат забором с колючей проволокой и поставят под охрану полиции. В министерстве социальной защиты ФРГ ласково сообщили: пока в центре «ведутся работы по переоборудованию», а от подтверждения прочих подробностей мягчайше ушли. В «ковидную тюрьму» предполагается заключать граждан, каковые неоднократно злостно нарушали карантин и самоизоляцию, а также яростно отрицают существование вируса COVID-19. Власти деликатно намекнули — возможно, такие меры будут необходимы, дабы защитить законопослушных жителей от «неуправляемого поведения нарушителей». Всё это смотрится довольно мило… особенно учитывая, что первую «ковидную тюрьму» основала страна, в своё время печально прославившаяся в мире своими концлагерями.
Эпидемия COVID-19 подтвердила: в любых демократических странах политики спали и видели во сне такую диктатуру, что Сталин обзавидуется. Оттого и появились жесточайшие «антикоронавирусные» правила — как решить проблему, мы не знаем, но на всякий случай запретим. Действительно, человечество впервые за свою историю попало под тотальный карантин, и люди месяцами сидели под домашним арестом. Нам говорили — демократическое общество шёлковое и доброе. Там все такие красавчики. Там уговаривают, вежливо объясняют, и уж тем более не вводят человеконенавистнических и идиотских законов. Иначе такую партию в будущем обязательно не изберут в парламент Но оказалось, когда политики входят в раж, они уже попросту не могут остановиться, и на выборы им плевать. Ребятам хочется срочно соревноваться друг с другом, вводя и комендантский час, и фантастического размера штрафы, и вот теперь даже сроки тюремного заключения. А это довольно-таки опасный прецедент: ведь как давным-давно общеизвестно, благими намерениями вымощена дорога в ад. И уж тем более в Германии.
22 марта 1933 года в рейхе начал функционировать самый первый концентрационный лагерь — Дахау. Разумеется, после подстроенного нацистами поджога рейхстага туда сразу же попали коммунисты. Затем за колючей проволокой поочередно оказались социал-демократы, священники, гомосексуалисты, проститутки и наркоманы. Поначалу считалось, что тут не так страшно — некоторых граждан Германии (конечно, не коммунистов и не евреев) могли через несколько месяцев пребывания в Дахау выпустить ввиду «хорошего поведения и признаков перевоспитания». В первые годы существования будущий лагерь смерти не казался чем-то зловещим. Правда, вскорости выяснилось, что не зря же его построили, чего стоит да пустует… и туда принялись отправлять всё новые категории населения. И евреев (просто за национальность), и цыган (за неё же), и даже тех, кто за кружкой пива рассказал анекдот про фюрера. Затем в Дахау десятками расстреливали людей (как 92 пленных красноармейца), проводили изуверские медицинские опыты над людьми, убив множество заключённых: не говоря уже об использовании рабского труда. За 12 лет в Дахау погибла 41 500 человек. Конечно, мне укажут, что сравнение с «ковидной тюрьмой» некорректное, но после «закладки» этого лагеря любые противники режима едва ли представляли себе, чем он в итоге станет.
Другой вопрос — а что с ними делать? Ну, с теми самыми, кто и правда злостно нарушает карантин, не носит маску, заражает инфекцией соседей или в разговорах отрицает существование эпидемии COVID-19? Во-первых, скажу кощунственную вещь — каждый человек может иметь своё персональное мнение. Заставить всех говорить одно и то же и рукоплескать единому постановлению, объявляя прочие плохими, неправильными и враждебными — Германия такое уже проходила. В остальном, политики всегда рады обратиться к примитивнейшим решениям. Думать они не хотят. Запретить и посадить, если население несознательное, вроде как в фильме «Айболит-66»: «вы у меня быстро все счастливыми станете… а кто не захочет, того в бараний рог!». Одной тюрьмой явно не обойдутся. Стоит задуматься о несознательных, подрывающих устои государства, вскоре мозг поразит откровение: Господи, да их страсть как много. Страна в опасности, рассуждать некогда — потом сами спасибо за перевоспитание скажут. Изобрести другие методы, более безобидные? Не, не работает. Тюрьма — оно, знаете ли, верно и надёжно.
Забавно, что сразу в нескольких странах, где весной был введён строжайший карантин (как в Грузии, Киргизии, Индии, да в той же России) осенью и не подумали снова установить суровые запреты, хотя рост заболеваний превысил весенний в три раза. В Америке аналогично отказались от «локдауна». То есть, красота — нас хором убеждали в апреле: надо сидеть под замком, ибо ситуация крайне плоха, много народу заразились. Сейчас госпитали трещат по швам, зато политики радостно говорят — не-не-не. Мы не будем больше закрывать общественный транспорт, торговые центры, кинотеатры, кафе и рестораны. Всё же не так катастрофически, справимся как-нибудь. Сесть, задуматься и попытаться тут уловить хоть частицу логики бесполезно — попадёшь в психушку. После подобных «умных» действий вообще неудивительно, отчего это народу пофиг на маски и соблюдение самоизоляции. Вы же сами спровоцировали его так себя вести, не верить в реальность происходящего: весной умирали 200 человек в день, и это было очень трагично… а сейчас умирают 600, и чего пугаться? Ха-ха, выплывем, не волнуйтесь.
Я понимаю — скорее всего, до «ковидной тюрьмы» дело и не дойдёт. Опровергнут слухи, отменят решение, скажут — «погорячились». Но учитывая, как сильно общество сейчас разделено по вопросу COVID-19, включая драки на улицах «масочников» и «антимасочников», постоянные оскорбления друг друга, упрёки в «паникёрстве» и «несознательности», всякое может случиться. И будьте уверены, таким мерам станут аплодировать. Неважно, что они глупые, главное — создаётся миф, словно политики заняты делами. А там — кто вспомнит, с чего началось? Арестованные исламские террористы, собиравшиеся взорвать самолёты по пути из Лондона в Америку, показали на допросах в спецслужбах: идея пронести жидкую взрывчатку на борт под видом вискаря или молока была фантазией одного участника группы, они не знали, как это сделать. Но с 2006 года на посадку в авиалайнеры запрещено брать любые жидкости, и хоть ты тресни — правило меняться не будет. Так и здесь — стоит учредить «ковидную тюрьму», она останется надолго. Люди работали, старались… деньги на финансирование потрачены.
И, как и в 1933 году в Дахау — там впоследствии найдётся, кого держать.