Московские власти не согласовали КПРФ и «Левому фронту» акцию 23 февраля, сославшись на неблагополучную эпидемиологическую ситуацию с коронавирусом. Если мероприятие состоится, организаторов и участников могут привлечь к ответственности, говорится в ответе мэрии.
В уведомлении Московского городского отделения КПРФ указано шествие от Страстного бульвара до Театральной площади, где должен состояться митинг. Акция проводится в честь Дня Советской армии и против политических репрессий.
«Народ против Путина, за социализм!» — такой лозунг значится на странице ЛФ «Вконтакте». «Пока мы планов не меняем», — цитирует агентство «Интерфакс» Сергея Удальцова. По его словам, организация координирует свои действия с КПРФ.
Помимо левых организаций мэрия отказала также в акции либертарианцам, которые собирались протестовать в поддержку Алексея Навального. Не получив согласования, в ЛПР заявили, что не будут митинговать в поддержку оппозиционера.
А левые?
Депутат Госдумы от КПРФ Денис Парфенов рассчитывает на поддержку с самого верха административной вертикали.
— Важную роль может сыграть встреча президента с лидерами парламентских партий, запланированная на 17 февраля. Уверен, что на этой встрече надо будет поднять вопрос об акции 23-го, обсудить его. Чтобы с самого верха пришла команда не препятствовать проведению мероприятия. Этот канал воздействия обязательно нужно использовать.
Плюс нужно продолжить консультации на уровне силовых министерств, политического блока администрации президента, чтобы они поняли, что препятствовать выступлению народа под красными знаменами сейчас политически недальновидно. Они уже обожглись на мероприятиях, которые собирали либералы. Было много задержаний, арестов, это воспринято обществом негативно.
Так зачем плодить эту рознь и раздражение, когда можно мирно и демократично высказаться? Если наверху осталось хоть немного ума, они должны прислушаться к партиям.
— Российское законодательство вообще не предусматривает отказ в согласовании митинга, — отмечает глава «Комитета против пыток», член Совета по правам человека при президенте РФ Игорь Каляпин. — Можно не согласовать время или место, но прямо запретить то, что прописано в Конституции нельзя.
Правовые нормы находятся в иерархической системе. Есть Конституция, международные договоры, федеральные законы, подзаконные акты
Поэтому право граждан на мирные собрания, предусмотренные упомянутыми правовыми актами, могут ограничиваться только конституционно значимыми правами других граждан. То есть если в выбранном месте проходит другое мирное собрание. Во избежание столкновений их можно ограничить — перенести. А наши власти привыкли ссылаться на любые причины.
По мнению координатора «Левого Фронта», к. и. н. Алексея Сахнина, недовольство большинства протестующих россиян вызвано социально-экономическими причинами, а значит, левым пора устроить «смотр сил» 23 февраля.
— На Болотной площади в декабре 2011 года «рассерженными горожанами» были самые состоятельные, привилегированные жители Москвы. Хотя потом это демократизировалось. В последних протестах участвуют уже другие люди. Те, кто работает учителями, таксистами, курьерами, мелкими предпринимателями, рабочими. Это показали опросы в провинции. В Москве я и сам разговаривал с многими.
Средний возраст — 30 лет. Школьников не так уж и много. Причем, почти половина участников пришли на митинг впервые. В провинции выходило пропорционально больше людей, чем в Москве. А ведь в российской провинции люди гораздо левее, чем в центре. Их интересует не приватизация и защита частной собственности, а социальная справедливость. Они сами в этом признаются.
Этой же риторикой пользуется Навальный и его команда. Но их опубликованная программа носит либеральный характер. Там говорится про приватизацию, про защиту частной собственности. А ведь бедность россиян стали результатом именно либеральной политики в ее радикальной форме. И без пересмотра ее базовых «завоеваний», демонтажа либеральных реформ, залечить социальные язвы нельзя. Либеральными лекарствами социальные болезни сегодняшней России не лечатся.