В Евросоюзе сильно обиделись на Россию. Не любим мы их и не уважаем. Допускаем всякие наезды на пустом месте и несправедливости. Разве добрая старушка-Европа с ее традиционными и новыми очень не традиционными ценностями это заслужила?
Вот и на днях Жозеп Боррель, Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, то есть глава общеевропейского МИДа и ихней ФСБ в одном лице, выразил свое возмущение российскими санкциями, причем, заметим, ответными, в адрес восьми европейских чиновников.
Боррель назвал эти меры «неприемлемыми», «лишенными каких-либо юридических оснований» и «необоснованными». И вообще «действия Москвы четко демонстрируют, что российские власти избрали путь конфронтации вместо того, чтобы стремиться повернуть вспять негативную траекторию отношений между ЕС и Россией».
А действительно, чего это вдруг российские власти так обозлились и закрыли въезд в нашу страну, например, председателю Европейского парламента Давиду Мария Сассоли? Милейший же человек! В прошлом политический журналист, отец двоих детей, увлекается классической музыкой, римской историей и садоводством.
Правда, за период с июля 2019 года, когда Сассоли возглавил Европарламент, и по сегодняшний день руководимый им представительный орган ЕС так сильно любил Россию, что аж десны ноют от этих поцелуев взасос.
Вот лишь некоторые из принятых в Страсбурге резолюций:
— 19 сентября 2019 года — «О важности сохранения исторической памяти для будущего Европы»: осуждается пакт Молотова-Риббентропа, а Советский Союз не просто ставится на одну доску с нацистской Германией, но и по сути обвиняется в развязывании Второй мировой войны. Такую резолюцию приняли в том числе представители стран, которые не только воевали на стороне фашистского рейха, но и предприняли самое активное участие в завоевательном походе на Восток или активно сотрудничали с нацистами, обеспечивая их рабочей силой и оружием;
— 10 октября 2019 года — «Об иностранном вмешательстве и дезинформации в национальных и европейских демократических процессах»: Россия обвиняется в ведении гибридной войны, кибератаках, стимулировании брекзита и финансировании ряда европейских политических партий, «антиеэсовской» направленности - типа французского «Национального объединения», Австрийской партии свободы, итальянской «Лиги» и других;
— 17 сентября 2020 года — «Ситуация в России, отравление Алексея Навального»: ну естественно, речь идет о нарушении Россией конвенции по химическому оружию, использовании токсических и нервно-паралитических веществ в отношении противников действующей власти, убийствах или покушении на убийство Анны Политковской, Бориса Немцова, Владимира Кара-Мурзы и др., нарушении норм демократии, попрании чего-то там еще и прочее бла-бла-бла;
— 29 апреля 2021 года — «О взаимных действиях в отношении России в связи с историей Алексея Навального (дался же он им — Авт.), военной активностью на границе с Украиной и российскими атаками на Чешскую Республику»: по поводу всей этой белиберды, придуманных или вовсе мифических угроз Европарламент предлагает отключить Россию от международной системы банковских платежей SWIFT, прекратить строительство уже фактически построенного «Северного потока-2», а также отказаться от импорта нефти и газа из России.
В общем, жмут без остановки нас в своих еврообъятиях, нет у нас ну никаких оснований щемить Европарламент и его председателя…
Не менее интересны и другие невинные европейский овечки. Скажем, зампредседателя Еврокомиссии, еврокомиссар по юстиции, правам потребителей и гендерному равенству Вера Юрова (Йоурова), представляющая в органах ЕС Чехию, связывает санкции в отношении себя со взрывами семилетней давности на военных складах в чешской деревне Врбетице, хотя где незаконный оружейный бизнес и еврочиновница, отвечающая за транспарентность и защиту прав сексуальных меньшинств? В Брюсселе бузина, а в Праге дядька, точнее, два российских дядьки с динамитом в одном кармане и страшным ядом «Новичок» — в другом. Или, может, мы что-то не знаем о пани Юровой? Там она половых первертов защищает, здесь за права потребителей борется, а еще она немного шьет?..
Ну да ладно. Интересно другое — отношение Юровой (Йорувой) к России. Вот что она в частности заявила о русских и России: «Постоянные попытки России распространить дезинформацию и подорвать права человека заслуживают сильной и продолжительной реакции».
И что же, какой ответной реакции ждала чешско-брюссельская евроюристка?
Эта самая Юрова (Йорува) напоминает персонажей из романа о бравом солдате Швейке классика чешской литературы Ярослава Гашека:
«— Страсть! Ничего не попишешь! Но хуже всего, когда найдет страсть на женщин. Несколько лет тому назад в Праге Второй жили две брошенные дамочки-разводки <…> по фамилии Моуркова и Шоускова.
Как-то раз, когда в розтокских аллеях цвела черешня, поймали они там вечером старого импотента — столетнего шарманщика, оттащили в розтокскую рощу и там его изнасиловали. Чего они только с ним не делали! <…> На пятый день шарманщик умер. А эти стервы дошли до такой наглости, что пришли на похороны. Вот это уж извращенность!".
Вот и Юрова (Йоурува) крутит отобранную старую шарманку, не понимая, что Россию у Еврокомиссии изнасиловать никак не получится. Хотя и очень хочется…
Кстати, в перечне кастрир… извините, санкционированных чиновников ЕС значатся также глава Языкового департамента Эстонии Ильмар Томуск, председатель Национального совета Латвии по электронным СМИ Иварс Аболиньш, директор Центра государственного языка Латвии Марис Балтиньш, то есть те люди, которые не просто игнорируют права национальных меньшинств на использование русского и обучение на нем детей, но и всячески прессуют своих же граждан и неграждан (это такой демократический феномен в странах Балтии — Авт.), которые смеют требовать что-то в отношении «языка оккупантов».
Ну и прочие ярые русолюбы из Германии, Франции и Швеции. Всем им совершенно непонятны меры России, включившей их в список нежелательных персон. Очень обижаются они, аж кушать не могут.
К примеру, Жак Мэр, член французской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы, тот самый, который был специальным докладчиком на сессии по Навальному, громко возмутился: «Это решение вызывает удивление, потому что сегодня напряженность в первую очередь касается России и Евросоюза, а Совет Европы не связан с этими санкционными мерами. Совет Европы не принимал никаких санкций в отношении России…».
А Боррель вдогонку публично выразил «полную солидарность» попавшим под российскую лошадь фигурантам.
Ну, право слово, не ЕС, а детский сад какой-то. Все как в классическом хохляцком анекдоте: «- Петро, пойдем москалям морды бить! — А если они нам харю начистят? — А нас-то за що?!».
Но вернемся к высказываниям главы европейской дипломатии Борреля. Точнее, к тому его пассажу, когда Жозеп сетует: дескать, Россия не хочет повернуть вспять негативную траекторию своих отношений с Евросоюзом. Плохо, мол, ведут себя в Кремле и на Смоленской площади.
И вот тут с Боррелем нельзя не согласиться: действительно, плохо себя ведут в Москве. Крайне нерешительно и непоследовательно. Вводят санкции только в отношении восьми евробюрократов. Это вместо того, что полностью и окончательно, резко и решительно порвать любые отношения со злокачественным наростом, лишаем на теле Европы — Еврокомиссией и ее многочисленными метастазами, которые расползлись по разным городам в Бельгии, Франции, Голландии и иным некогда независимым и самостоятельным странам. Со всеми этими ПАСЕ, ЕСПЧ, международными судами и прочими конторами, которые за все время своего существования не приняли ни одной (!) благожелательной или хотя бы нейтральной резолюции в адрес России.
Зачем мы состоим в них, да еще и платим немалые взносы на содержание этих очагов русофобии, — самая большая загадка международной российской политики.
Для начала надо просто закрыть представительство ЕС в Москве, которое, между прочим, занимает огромный особняк на Кадашевской набережной столицы, и отправить посла и его персонал по домам. Мы для них будем плохими всегда. Ну и зачем тянуть резину. Все порвать и растоптать. С глаз долой, из сердца вон…
Пусть злобствуют и клевещут оттуда.