
Запад уже договорился с Россией о разделе Украины на сферы влияния этой осенью. Об этом заявил советник офиса президента Украины Алексей Арестович.
По его словам, «старая Европа» уже давно ищет возможности нормализовать отношения с Россией, и недавняя статься президента Путина о российско-украинских связях адресовалась именно руководству ЕС и НАТО. Там четко определено, какая Украина устроит Россию: исключительно внеблоковая и добровольно наложившая на себя «вето» на антироссийскую деятельность на своей территории. И прецедент такой, как уточняет Арестович, в истории уже был— финляндизация.
Арестович отмечает, что при реализации такого сценария то хорошее, что получит Украина — это экономические бонусы. Например, низкая цена на газ и сохранение транзита. Плохое — что якобы будет идти бизнес-экспансия: под видом чисто экономических проектов, по его словам, Россия будет расшярять свое политическое влияние.
«Хорошее — мы будем мирной страной. Плохое — мы не будем субъектом, и не будем управлять своей судьбой. Такая прокладка между Западом и Россией, из которой вытягивают антропотоки (население), ресурсы…», — заявил советник офиса президента.
При этом Арестович объяснил, почему Украина не сможет стать второй Финляндией:
«Мы глупее, чем финны. Мы менее дисциплинированы, более бардачные и мы не выдержим финляндизации… У нас нет истории побед (над русскими). Финны победили Россию в первой советско-финской войне. Пусть и морально, а не в военном смысле… И потом они еще одну моральную победу одержали, когда они смогли встретиться с реальностью и поступить сообразно ей… Мы этого не умеем».
Весьма интересные рассуждения — Украина действительно могла бы стать связующим звеном между Россией Западом. Подходит ли ей определение «финляндизация»?
— Сегодня под «финляндизацией» понимают такую систему внешнеполитических взаимоотношений, когда страна — экономический и политический тяжеловес — предоставляет экономические преференции, льготы для выхода на свой рынок, в обмен на военный и политический нейтралитет своего соседа, — поясняет председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
— В свое время Финляндия очень выиграла от такой системы, когда она, будучи капиталистической страной, благодаря СССР была свободна от кризисов и экономических потрясений, имея гарантированный сбыт своей продукции на огромном рынке Советского Союза.
Но сегодня, в условиях усиливающейся конфронтации между Россией и Западом, трудно представить, чтобы такая система могла быть устойчивой.
«СП»: — Почему Украина не сможет стать новой Финляндией?
— Взаимоотношения Финляндии и СССР были продуктом исключительно двусторонних договоренностей и соглашений, а не результатом подковерных сделок между Западом и СССР. Напротив, зачастую, нейтральная позиция Финляндии вызывала гнев западных лидеров.
Нынешняя Украина не может быть никем, кроме Анти-России. Ее враждебность РФ — не случайный разворот по вине неких «бандеровцев», а логичное продолжение развития ее государственности.
Украина никогда не будет аналогом Австрии при Германии, Канады при США, хотя именно на такой сценарий рассчитывали недалекие политики в России в 1990-х. Как враг может служить посредником или мостом?
Идея Арестовича ложна потому, что никто и не думает сделать Украину неким буфером между Россией и Западом. Он просто набивает цену, стремясь представить нынешний экономический и политический кризис на Украине результатом сделки Запада с Россией.
Украине не стать второй Финляндией не из-за ментальности жителей Украины. На Украине вообще нет никаких предпосылок к этому — в стране правового беспредела, безудержной коррупции, диктата парамилитарных образований нет базы для стабильного экономического развития.
Эти претензии на «финляндизацию» выглядят потугами Сомали предстать в виде конкурента Канады или Швеции. Так и Гаити может заявить о своем несогласии на «финляндизацию» при США.
«СП»: — Арестович уверен, что Украина в таком случае, с одной стороны, получит мир, с другой экономическую экспансию. А от Запада нет экономической экспансии?
— Трудно представить, даже гипотетически, что произошло бы, избери Украину путь дружественного нейтралитета по отношению к России. Конечно, российский капитал не преминул бы использовать промышленный потенциал Украины себе на пользу.
Но Россия хотя бы была заинтересована в сохранении этого потенциала, западные же страны просто снесли его до основания.
Сегодня Запад рассматривает Украину исключительно в качестве источника квалифицированной рабочей силы и производителя аграрной продукции.
Западные торговые сети и аграрные холдинги уже прочно обосновались на Украине, при этом экономическое положение страны неуклонно ухудшается. Растет внешний долг, деградирует экономика, уезжает все трудоспособное население.
«Экономическая экспансия» — это мрии незалежника Арестовича о том, что кому-то еще нужна нищая разворованная страна.
«СП»: — Он также считает, что Запад уже договорился с Россией о разделе этой осенью Украины на сферы влияния. Откуда он это взял?
— Действительно, на Западе происходят некоторые изменения в отношениях с Москвой. Западной экономике слишком дорого обходится конфронтация с Россией, и в условиях нынешних кризисов санкции становятся обременительным грузом для западной экономики.
Но желание представить Украину в качестве ценного приза, которым Запад решил вознаградить Россию — это верх неадекватности.
— Какой президент, такие у него и советники, пусть даже и «внештатные», — считает политолог Александр Дудчак.
— Нам как бы демонстрирует свои измышлизмы довольный жизнью и своим положением Арестович. Какая финляндизация? Вы что! Сомализация идет в полный рост.
«СП»: — Арестович считает, что Украине не стать второй Финляндией, мол, «мы глупее, чем финны, менее дисциплинированы, более бардачные и мы не выдержим финляндизацию».
— Ну, разве можно спорить с ним, что он глупее любого финна? Но почему он говорит о себе во множественном числе?
«СП»: — Арестович считает, что Запад уже договорился с Россией о разделе этой осенью Украины на сферы влияния. Насколько это адекватно?
— О договоренности про раздел Украины говорить не стоит. Не вижу причин, как-то делиться Украиной с Западом. Всё равно восстанавливать всю эту заблудшую территорию, уничтоженную нео-бандеровцами придется России.
«СП»: — Арестович считает, что Европа давно ищет возможности нормализовать отношения с Россией. И недавняя статься президента Путина о российско-украинских связях адресовалась именно руководству ЕС и НАТО. Там четко определено, какая Украина устроит Россию: исключительно внеблоковая и добровольно наложившая на себя «вето» на антироссийскую деятельность на своей территории. Возможна ли такая Украина в принципе? Возможен ли тут компромисс?
— Нормальные, взаимовыгодные, партнерские отношения с Россией, конечно в интересах европейских стран — их жителей, их бизнеса. Но есть интересы Вашингтона, в которые не входит усиление не только России, но и Европы. А такое усиление было бы от взаимовыгодного сотрудничества. И нынешнее руководство Германии, Франции и многих других стран показывает, что эти страны лишены суверенитета, и их руководство занимается вредительством в интересах Вашингтона.
«СП»: — Теоретически Украина могла бы стать посредником между Западом и Россией? Или это невозможно?
— Могла бы, но Запад уже не тот. Времена изменились. Западу не нужны самостоятельные государства. Посредничеством могла бы заниматься Украина, обладающая суверенитетом, дружественная России. Ни первого, ни второго Западу не нужно.