Вне зависимости от фазы освободительного похода российской армии на временно оккупированную фашистами Украину факт развязывания Западом беспрецедентной агрессии против России очевиден. Эта агрессия в соответствии с разработанной в Англии в начале ХХ века концепцией «политической войны» ведется (пока) всеми методами, кроме собственно военных, — и 8 лет назад привод к власти над Украиной фашистов стал ее вехой.
Находясь под ударом «партнеров», стремящихся к нашему уничтожению, разумно принимать соответствующие меры — и, в частности, переводить на военные рельсы экономику.
Конечно, рельсы «гибридной» (или, по-старому, «политической») войны отличаются от привычной нам из истории ХХ века рельс тотальной войны, — но основные принципы те же.
Это концентрация всех сил на самосохранении и на сферах деятельности, обеспечивающих возможность длительного напряжения всех сил и их эффективной фокусировки. Это значит приоритет качества управления (в том числе массовым со-знанием), развития современной и эффективной науки, техно-логического прогресса и экономической модернизации, обеспечивающей устойчивый социальный прогресс.
Последнее обязательно: достигнутая без нее победа гарантирует поражение в последующем мире. Да и победа без нее сомнительна, так как главное оружие в современной политической войне — это создание привлекательного и открытого для всех (в том числе для врагов) образа достижимого будущего.
Запад уничтожил советскую цивилизацию именно созданием такого образа. Сегодняшний Запад сам разрушил его, и сам по себе такой открытый для присоединения всех желающих привлекательный образ будущего пока есть лишь у политического ислама, — что пригодно не всем.
Чтобы явить миру такой образ, России надо хотя бы начать комплексное развитие. Не кусочно-разрывное, привычное для нас за последние 10 лет, а всеобъемлющее, открывающее возможности всем и везде.
Ключ к этому общеизвестен: комплексная (а опять-таки не привычная кусочно-разрывная) модернизация инфраструктуры, в первую очередь энергетики, ЖКХ, авто- и железных дорог, региональной авиации (модернизация связи, если кто не заметил, уже прошла). Модернизация инфраструктуры хороша тем, что качественно повышает деловую активность, снижая при этом общественные издержки, и гарантирует государство от недобросовестной конкуренции с частным бизнесом (так как инфраструктура недоступна ему по своей природе: вкладывает один, а результат неминуемо достается всем).
Чтобы модернизация инфраструктуры имела смысл, необходим дешевый кредит.
А это требует ограничения финансовых спекуляций: иначе все средства вместо инфраструктуры и модернизации реального сектора уйдут на финансовые спекуляции. Не случайно ни одна крупная экономика, не ограничившая финансовые спекуляции, так и не стала развитой: у нее не было шансов. Самый мягкий и потому разумный способ — японский: участники финансового рынка могут инвестировать в любые спекуляции сколько угодно, но должны при этом вкладывать впятеро больше в реальный сектор (включая население и госдолг).
Другая необходимая мера для модернизации инфраструктуры и всеобщего дешевого кредита — ограничение произвола монополий. Иначе все уйдет в рост цен, как в «доступном жилье» Медведева 2009 года или в недавней «льготной ипотеке». Эта задача проста технологически (контроль за структурой цены в век цифровизации не является чем-то сложным), но политически близка к революции: как сказал в свое время один из монополистов, «если я не буду завышать цены, чем я буду платить взятки»?
Разумеется, необходимо ограничить и коррупцию, — и отнюдь не только урезанием способных питать ее финансовых потоков. По примеру Италии надо гарантированно и автоматически освобождать от ответственности взяткодателей, сотрудничающих со следствием, а по примеру США — конфисковать у семей мафиози, не сотрудничающих со следствием, даже легализованные активы, оставляя им лишь скудный социальный минимум.
Наконец, необходим разумный протекционизм: без него рост спроса будет стимулировать деловую активность не в России, а в Китае и других эффективных экономиках.
Для сохранения народа надо резко ограничить миграцию, уничтожив анклавы рабовладения и феодализма в российском обществе, пока они не успели убить его своими метастазами.
Государство должно признать наконец право своих граждан на жизнь, гарантировав им реальный (а не фиктивный, заниженный в 2,5 раза) прожиточный минимум, и вернуть образованию и здравоохранению задачи созидания народа.
А для всего этого необходима глубокая кадровая революция: верные слуги глобальных финансовых спекулянтов, дискредитировавшие своими преступлениями против народов мира понятие «либерализм», а также их составившие класс «офшорной аристократии» менеджеры должны быть отправлены в лучшем случае на свалку истории.
Без этого России не выжить: командование «пятой колонны» на войне, даже «политической», означает гарантированную смерть, какие бы локальные успехи народ не достигал вопреки этому командованию.
На выходных, стремясь спасти попадающих на Донбассе в мегакотел фашистскую группировку, Запад применил против нас финансовый аналог ядерной бомбы — заморозку активов Банка России для лишения его возможности защитить экономику от девальвации и валютной паники. В зависимости от их актуальной структуры, заморозке может подвергнуться более половины международных резервов России.
Ответ на апофеоз санкционной агрессии должен быть мгновенным, с тем чтобы заставить пойти на попятный.
Прежде всего необходимо прекращение всего значимого для Запада экспорта, прежде всего сырьевого, и прекращение прокачки нефти и газа по всем экспортным трубопроводам в Европу. Импорт должен быть ограничен критически необходимым, государственная политика должна быть подчинена задачам его замещения.
Необходима заморозка всех российских активов юрлиц стран, которые поддержали или могут поддержать санкции против РФ, и офшоров (до перерегистрации активов на территории РФ), а также конфискация всех активов юрлиц США на территории РФ.
Все платежи по всем долгам странам Запада, включая госдолг России, должны быть полностью прекращены, а эти долги — аннулированы в счет нанесенного России ущерба.
Всем медиа стран Запада должна быть запрещена работа в России. Российские либеральные медиа должны быть закрыты. Фейсбук как наиболее враждебная и лживая соцсеть должен быть заблокирован.
Необходимо задержание всех представителей офшорной аристократии в руководстве России и тщательное расследование их деятельности. Это превентивная мера для избегания угрозы госпереворота.
Наконец, поскольку Тайвань присоединился к технологическим санкциям против России, Россия должна поставить армии Китая то, что ей нужно для воссоединения с Тайванем с приемлемыми потерями (и это не оружие), в обмен на восстановление поставок, в первую очередь полупроводников, и на новые поставки, в первую очередь высокоточных станков.