На самые актуальные вопросы корреспонденту «СП» отвечают руководитель Центра стратегических исследований и развития гражданского общества на Северном Кавказе Абдулла Истамулов и военный эксперт Сергей Леона.
«СП»: — Когда закончатся активные военные действия, Абдулла Лукманович?
А.И. — Если все цели, которые были определены Россией, на период военной и военно-технической операции, будут достигнуты, то через неделю — максимум десять дней — активная фаза закончится. Начнутся переговоры заинтересованных сторон на уровне Министерств иностранных дел.
Эти переговоры могут пройти с участием иностранных государств — например, того же Израиля.
«СП»: — Останется ли Украина в прежних рамках?
А.И. — Конечно, в том виде, в котором мы ее знали до этого, Украины уже не будет. Православный Восток и католический Запад этой страны фактически никогда не были единым государством. Их разделяют непреодолимые культурные, исторические, цивилизационные, — если хотите, ментальные — противоречия.
Украина и раньше в определенном смысле была искусственным государственным образованием. А теперь между этими территориями с соответствующим «человеческим одеялом» произошел исторический тектонический разлом. И через год-полтора распад Украины на два государственных образования фактически неизбежен.
«СП»: — Уйдет ли Зеленский?
А.И. — Какое-то время, он останется на политической арене. Просто потому, что с кем-то надо вести переговоры. А потом будут проведены выборы, и он уйдет. Я думаю, уже сейчас закулисные операторы процесса лихорадочно ищут ему замену. Он либо уедет за границу, либо останется на той части Украины, которая будет подконтрольной Западу.
«СП»: — Будет ли на Украине сформировано переходное правительство?
А.И. — Обязательно, на мой взгляд. После кровопролития по-другому не бывает. В это правительство войдут лидеры партий и лидеры общественного мнения. Зеленский свою роль уже выполнил. Или не выполнил. Но он должен уйти.
«СП»: — Запретят ли той Украине, которая отойдет в зону влияния России, в дальнейшем иметь свои вооруженные силы — как в свое время запретили Японии и Германии?
А.И. — Я думаю, вооруженные силы у нее оставят на некоем не опасном для России уровне — чтобы они никогда не могли никому угрожать. Возможно, внутренние войска оставят, мотострелковые части, и Украина станет членом ОДКБ.
— Я подозреваю, тихий распил Украины под аккомпанемент артиллерийской канонады уже состоялся, — считает Сергей Леона. — Или произошел без предварительных договоренностей естественным путем. И в нем, я считаю, свою партию блистательно сыграли поляки. Разумеется, с разрешения старших товарищей из-за океана. Судите сами. Мы в первый же день операции взяли над Украиной все небо. И море. Но активных боевых действий на западе страны практически не было. Похоже, в планы командования этот не входило. Операция шла и идет на юге и юго-востоке страны. А на запад через ту же Польшу день и ночь идет военная техника.
Запад Украины буквально накачивается оружием. Мало того. По моей информации, в Украину уже инкорпорированы чуть ли не семь тысяч наемников из польских ЧВК. Но у поляков такого количества наемников нет. И быть не может. Возникает устойчивое подозрение, что под видом ЧВКшников туда уже «протекли» целые бригады регулярных войск. Сменить погоны солдат и офицеров на нашивки бойцов ЧВК для нескольких тысяч бойцов — дело пяти минут.
Смотрите, какая красивая комбинация получается. Подчеркну — это только версия. Сначала на сопредельную территорию тихо забрасывается техника мотострелковой или танковой бригады. А потом туда же под видом ЧВК просачивается личный состав бригады и воссоединяется со своей родной «броней». Так можно целую армию перебазировать. И сейчас на западе страны, не исключено, скопились нескольких польских бригад.
Поляки, согласно этой версии, могли фактически оккупировать часть территории сопредельного государства и противостоять российской армии и донбасскому ополчению. Теоретически эти армии могут столкнуться в прямом бою. Только, по-моему, никому это не надо.
За что воевать России? Лишняя территория, конечно, не помешает, но на ней проживает крайне проблемное, насквозь отравленное русофобией население. А вот поляки на оккупацию этой территории сверхмотивированы. Это их бывшая земля. И Львов — бывший польский город. И к западным украинцам поляки теплых чувств не испытывают. И волынскую резню они бандеровцам не забыли. Вот пускай теперь поляки и дрессируют этих западенцев.
Так что фактический раздел Украины, не исключено, состоялся.