«По мере того, как российские танки катятся по Украине, спецоперация Владимира Путина отразится на всём мире, возможно, наиболее опасно в Тайваньском проливе. Попытка Пекина претендовать на Тайвань силой только что стала более вероятной». Так считает Майкл Шуман, авторитетный эксперт Атлантического совета по китайской тематике.
В своей статье, опубликованной в журнале Atlantic, он пишет, что «ни одна страна не представляет такой большой угрозы либеральному мировому порядку, как Китай». Дело в том, что потеря Украины Западом не является для США и ЕС критической проблемой, чего не скажешь о мировой полупроводниковой «мастерской» — Тайване.
Кстати, в числе (в том числе скрытых, но от этого не менее опасных) врагов Америки значатся не только Россия и, само собой, уже указанный Китай, но и Индия, в которой, как пишет Майкл Шуман, Нарендра Моди жестко искореняет американское влияние на общество. Правда, Нью-Дели борется за умы своих граждан хитро — через возврат к национальным корням, что категорически не нравится глобалистам. По мнению автора Atlantic, против янки настраивают свои народы Реджеп Эрдоган в Турции, Жаир Болсонару — в Бразилии, Виктор Орбан — в Венгрии. Конечно, список намного больше, просто здесь указаны страны, имеющие солидный вес в мировой иерархии.
Чтобы понять, как янки дошли до такой жизни, надо, по словам китайского блогера CaiLei, заглянуть в настольную книгу всех американских президентов «Государь», написанную Никколо Макиавелли чёрт знает когда — ещё в начале 16 века. Всё, что делали и делают штатовские политики, сводится к простой формуле «разделяй, стравливай и властвуй». Подчеркнём, так считают в Пекине, и с таким подходом, успешно реализованном в «опиумных» войнах, сейчас китайцы борются всеми силами.
Другими словами, трёхзубые нацики в отколовшейся российской провинции, — это, безусловно, американский, точнее западный проект, как, собственно, и «тайваньская демократия». Ещё раз подчеркнём, в этом уверено большинство политиков в Пекине.
Разговоры о том, что спецоперация навсегда поссорит русских и украинцев, не стоят и выеденного яйца. Если в контролируемых Москвой районах т.н. «незалежной» переключить зомбоящик на российские каналы, то где-то через полгода больше половины тамошних жителей будут с ужасом вспоминать времена бандеровщины. А если ещё подсуетиться в укрнете и закрыть проплаченные соросятами «мозгопромывочные» ресурсы, то таковых будет абсолютное большинство.
Точно так и на Тайване. Сегодня тамошняя публика находится под мощным влиянием американской пропаганды, кстати, очень профессиональной, о чём свидетельствуют, к слову, нынешние события на Украине.
Так, мейнстримная звёздно-полосатая газета New York Times, комментируя «претензии» КНР на свой остров, пишет о неких тайбейских парнях Нэнси Тао и Чэнь Ин, которые не хотят жить в китайском «коммунистическом аду». Они заявляют, что умрут за свободу и независимость под одобрительные возгласы янки «Good, good». Точно так, как часть молодёжи, да и людей постарше на Украине. Но, к примеру, в Шанхае юные китайцы уверены в том, что островитяне являются коллаборантами, работающими на Америку. Всё это рано или поздно может привести к большой беде.
В январе 2022 года посол Китая в США Цинь Ган сказал американской медиакомпании National Public Radio, что именно остров представляет собой «самую большую проблему между Китаем и Соединенными Штатами». По его словам, «если тайваньские власти, ободрённые Соединенными Штатами, продолжат идти по пути независимости, это, скорее всего, втянет Китай и Соединенные Штаты, две большие страны, в военный конфликт».
В Пекине уверены, что Вашингтон, руководствуясь принципами Макиавелли, намеренно отделил Тайвань от Китая, в такой же стратегии, как и Украину от России.
Как только началась спецоперация на Украине, Байден сразу же отправил делегацию на Тайвань. Её возглавил бывший председатель американского Объединенного комитета начальников штабов Майк Маллен, который встретился с президентом Тайваня Цаем Инвэнем, чтобы, как пишут американские газеты, «успокоить» местные элиты. Они являются бенефициарами текущего положения дел и контролируют местные СМИ, занимающиеся «мозгопромывочной» пропагандой.
Пекин, ясное дело, возмутился: янки на острове творят те же чёрные делишки, что и на Украине. «Кого бы США не отправили продемонстрировать так называемую поддержку Тайваню, это всё напрасные усилия», — заявил официальный представитель МИД Китая Ван Вэньбинь на брифинге для прессы. По его словам, «решимость и воля китайского народа защищать государственный суверенитет и территориальную целостность непоколебимы».
Проводя параллели, западные эксперты обращают внимание на то, что Тайвань намного меньше, как территориально, так и по численности населения, чем Украина. Кроме того, мало кто в США верит, что Тайвань окажет сильное сопротивление. Ушедший в отставку заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов адмирал Джеймс Виннефельд и Майкл Морелл, бывший исполняющий обязанности директора ЦРУ в администрации Обамы, предупредили, что Китай может подчинить остров всего за три дня. По их мнению, сколько бы не охмуряли островитян американцы, большинство тайваньцев считают себя китайцами, что, безусловно, усиливает позиции Пекина.
Янки также уверены, что Китай сегодня на все сто процентов за Россию, в том числе и в вопросе нерасширения НАТО на восток. Другими словами, изгнание американских коллаборантов из Украины, а также разгром нациков, сделает более сговорчивым и сепаратистский Тайбэй.
В целом Китай рассматривает Россию, как одну из трёх мировых держав с глобальным влиянием, наряду с США и КНР. Эта оценка основана не на стандартных факторах, таких как экономика или военные активы, а скорее на понимании всеобъемлющей национальной мощи Москвы и её решимости защищать свои национальные интересы. Можно сколько угодно говорить «фи» о РФ, но, по оценке МВФ, в 2021 году наша страна являлась шестой экономикой мира по паритету покупательной способности. Да, её военные и научные расходы оцениваются в $64,5 млрд и $61 млрд соответственно, что практически на порядок меньше, чем в США и КНР. Но с учётом курса по ППС сегодня это отставание уже не выглядит критическим. Правда, время для модернизации глупо упущено под влиянием либеральной башни Кремля. Теперь же Москве, хочет она того, или нет, придётся переходить на мобилизационные рельсы.
Но будет ли Тайвань следующим, вопрос очень сложный. Многое зависит от того, как Россия справится с санкциями. Кроме того, есть огромная разница между тем, что творилось в Донбассе, и противоречиями между материковым Китаем и его отколовшейся провинцией. Впрочем, по мере усиления Пекина и, главное, роста уровня жизни в КНР, будет усиливаться и антиамериканская оппозиция в самом Тайбэе.