Украинский конфликт может окончиться по корейскому сценарию, в результате чего страна будет разделена на две части, считает журналист американской газеты National Intetest Марк Эпископос.
В своем материале автор цитирует высказывания некоторых официальных лиц Украины, которые не исключают появления ещё одной народной республики на территории своей страны, в частности, Херсонской.
Насколько обоснованы эти выводы? Может ли Украина оказаться разделенной? Ведь Москва поставила целью полную демилитаризацию и денацификацию страны. Любые половинчатые решения могут привести к обнулению всех достижений, к тому, что условная правобережная русофобская Украина накопит силы и вновь попытается отвоевать потерянные территории, включая Донбасс и Крым…
— Я думаю, не Генштаб, а политическое руководство России определяет задачи и цели операции на Украине, — говорит председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
— Слова военных об окончании какого-то по счету этапа являются только формой отчета военных о проделанной работе, и только так их нужно воспринимать. Особенно легковесно это звучит из уст иностранных экспертов, которые просто выдают свои высосанные из пальца выводы за серьезную аналитику.
«СП»: — Считается, что Украина делится по Днепру на пророссийское левобережье и антироссийское правобережье. Насколько этот водораздел реален? Не перемешалось ли все после 2014 года?
— Да, левобережная и правобережная Украина традиционно воспринимаются, как несовпадающие по политическому вектору части одной страны.
Однако это давно уже не так. Одни из самых ярых националистических группировок состоят из выходцев из Харькова, Днепропетровска, Донецка и Запорожья. За время независимости Украины украинская система образования, СМИ, кинофильмы и прочее сформировали немыслимо враждебную России часть украинского общества.
Это проявлялось и до 2014 года, когда главными виновниками Одесской трагедии 2 мая были харьковские нацисты, но особенно развилось после «Евромайдана».
«СП»: — Разговоры о делении Украины, в смысле — об отделении от нее юго-востока сегодня, наверное, уже не актуальны? Ведь без денацификации всей Украины все это не будет иметь смысла, Киев рано или поздно захочет реванша…
— Я уверена, что любая, даже самая небольшая часть Украины, оставшаяся не затронутой процессом денацификации, рано или поздно станет очередным источником заразы бандеровщины и нацизма.
Обломок украинской государственности рано или поздно при поддержке Запада начнет очередной поход против России. Запад даст ему и оружие, и ПВО, и авиацию, накачает его деньгами, и России в очередной раз придется бороться с этой угрозой.
«СП»: — Если все же представить себе такой сценарий, то это действительно будет выглядеть как сосуществование двух Корей, в любой момент готовых возобновить войну?
— Этот сценарий будет намного острее, чем соседство Северной и Южной Кореи. Соседство с Польшей и другими странами Евросоюза Западной Украины позволит бесконтрольно накачивать ее всеми средствами войны.
Кроме того, КНДР, несмотря на санкции, является общепризнанной страной, членом ООН вместе с Южной Кореей.
В случае оставшейся под властью бандеровского режима части Украины, остальная часть никогда не будет признана, как суверенная страна, и это повлечет огромные экономические проблемы на многие годы.
Этот сценарий не решает главной задачи, которую ставит Россия — организация территории, с которой нельзя начать войну с Россией. Вместо дружеской соседней страны, Россия получит очередной источник будущих конфликтов и угроз.
«СП»: — А может на Украине, как пишут западные СМИ, появиться, например, Херсонская республика?
— Я думаю, сценарий с организацией народных республик уже не актуален в связи с развивающимся ходом специальной военной операции. Сегодня население на освобожденных территориях запугано, не уверено в том, что Россия их не бросит, а значит, нельзя рассчитывать на проявления общественной активности в этом направлении.
Нужно вначале завершить военную фазу операции, а потом уже искать форму организации освобожденных территорий, учитывая огромную накачаность их закладками СБУ, подготовленной агентурой и враждебными чиновниками.
Провозглашенные цели денацификации и демилитаризации Украины определяют долгосрочные задачи России на Украине. Эти задачи подразумевают ликвидацию враждебного русофобского курса Украины.
— Возможно, местные политические элиты начнут провозглашать пророссийские народные республики, устав от неопределенности и желая экономической помощи от России, — считает политолог Андрей Милюк.
Но полностью самостоятельных государственных образований на территории бывшей Украины не будет.