Агенты влияния были везде и во все времена. Это самые таинственные и законспирированные люди на земле. Они занимали высокие государственные посты на самых высших этажах политического Олимпа, а работали на чужую страну. Может, даже на страну, воюющую с твоей собственной. Или даже с несколькими странами.
Это не шпионы в чистом виде, и поймать их на шпионаже невозможно. Да они им и не занимаются. Они занимаются не менее, если не более важными вещами. Они корректируют политику государства, влияя на первых лиц страны. Причем зачастую не напрямую, а создавая нужный фон вокруг той или иной проблемы, требующий решения. Вовремя дать государю «правильный» совет, направить ход его мыслей в нужно тебе и твоим куратором русло — это все и есть опосредованное влияние.
Агенты влияния играют в политике огромную роль, но зачастую остаются безвестными. Им не нужны ни лишняя слава, ни внимание публики. Одним из самых знаменитых представителей этой плеяды был министр иностранных дел Франции Талейран. Будучи вторым человеком в государстве, он работал на Россию. И одна из причин столь успешного ведения нами войны — помощь российского агента влияния Талейрана.
Агенты наши и не наши
Были ли у России свои агенты влияния на Западе? Наверное, были. И наверняка есть. Но имена их не будут разглашены еще долго. А может, не будут известны никогда. Есть ли у Запада свои агенты влияния в России? Были, есть и остаются.
Собственно говоря, во времена Горбачева и Ельцина произошла беспрецедентная накачка агентурой финансового, политического и экономического истеблишмента страны. Ныне сбежавшие за рубеж всевозможные чубайсы, дворковичи и иже с ними — только верхняя часть этого громадного айсберга. У Запада было шесть стратегических направлений, где он преуспел в наращивании своих лоббистов — финансы, экономика, природные ресурсы, культура, образование и СМИ. Во внешней политике, силовых структурах и спецслужбах титанические усилия успехом не увенчались. И дело было не в «цене входного билета» (тут скупиться никто не собирался). Просто организации были закрытыми, по-своему консервативными.
Локальные успехи на этом направлении не смогли изменить сущность самих организаций.
«Дюша-Козырек» и другие
На какое-то время Западу удалось даже на должность министра иностранных дел продавать своего сторонника — недоброй памяти Андрея Козырева, который до назначения на должность умудрился не отметиться ни в одной загранкомандировке. В МИДе его всегда считали национал-предателем, променявшим национальные интересы на невразумительную похлебку из «общечеловеческих ценностей».
Причем рецепт этой «похлебки» он выпрашивал у президента США Ричарда Никсона, чем немало удивил последнего.
Впоследствии Никсон публично назвал Козырева слизняком. Даже насквозь прозападный Михаил Горбачев считал «козыревский МИД» филиалом Госдепа. Дошло до того, что студенты МГИМО — инкубатора мажоров, перед лекциями министра отказывались приветствовать того вставанием. А во время лекций демонстративно читали другую литературу. Они же его и прозвали «Дюша-Козырек» — за то, что он «брал под козырек» перед американцами.
«Сладкие пастбища»
А вот на других пастбищах — в сфере финансов, экономики, природных ресурсов, образования, культуры и СМИ агенты влияния до сих пор «пасутся» в свое удовольствие и без оглядки. Концепция их существования проста и незатейлива: русский народ — народ-неудачник, а Россия — страна-бензоколонка, которая должна быть серьезным придатком Запада.
Мысли о том, что на том же Западе их самых воспринимают как аборигенов-предателей, почему-то не смущает. Вся многолетняя деятельность монетарных властей была направлена на то, чтобы выводить средства за рубеж, во всевозможные офшоры на Крокодиловых островах.
Агентов влияния не остановила даже спецоперация на Украине, вызвавшая жесточайшее геополитическое противостояние на планете.
На днях, Минфин, например, разрешил экспортерам зачислять валютную выручку на свои счета в зарубежных банках.
Чем это чревато для нашей экономики? Много чем. Тем, если коротко, то экспортная выручка будет работать не на нашу экономику.
Агенты и театралы
Представители российского шоу-бизнеса, деятели кино, театра и культуры в новейшей России традиционно находились в оппозиции власти. Традиционно боготворили Запад. Правда, это им совершенно не мешало в карман этой самой власти залезать. Скандальные театральные постановки, оскорбляющие общественную нравственность, давно стали обычным делом в театральной среде. Чего стоят эпатажные шоу Ксении Собчак и её мужа-режиссера, вызывающие у нормального человека оторопь или активное неприятие.
На днях в ленинградском БДТ состоялся показ постановки «Материнское сердце» режиссера Андрея Могучего. В основу постановки легли рассказы Василия Шукшина. Однако авторы сценария допустили слишком широкое использование собственных выдумок и фантазий при его создании.
В итоге постановка полностью утратила дух и прелесть произведений Василия Михайловича. Зато получила яркую антироссийскую идею, в виде мрачного безнадежного настоящего и будущего.
Ведущий здесь представлен в виде черта, окруженного горами трупов, шаманы с бубнами воскрешают умерших и погибших, а из гроба встаёт «карлик Ленин». Также там присутствуют крестьяне, «уподобившиеся свиньям», бредущие по российской грязи босиком, и милиционеры с «опухшими» наклеенными носами и «выбитыми» прямо на лбах звездах.
Самый милый и трогательный нюанс состоит в том, что стоимость постановки составила более 35 миллионов рублей. Вся эта сумма была выделена Могучему из бюджета Минкульта. Именно он в очередной раз выступил спонсором антироссийского глумления со сцены…
Какова цель всех этих агентов? Она проста. Им нужно прекращение огня, заморозка конфликта и постепенное смягчение санкций с возвращением позиций и роли либеральной группы. Никакие соображения о том, что пасту в тюбик назад не втиснуть, во внимание этой группой не принимаются. Это и понятно — корыстный классовый интерес никак не совмещается с общенациональным и государственным.
Знает ли Путин о наличии целой армии агентов влияния в своем окружении? Думаю, прекрасно знает. Почему не гонит их?
Нахождение этой публики во власти объясняется, видимо тем, что формировалась она в другое время и под другую действительность. Каждый министр — это плод долгих согласований и сделок в рамках элитного консенсуса. Можно отправить в отставку министра, но это означает разрушение оговоренной системы сдержек и противовесов. А дело происходит, как мы помним, накануне 2023 года — это старт трансфера. Тронь министра — вся пирамида посыплется.
Возможно, Путин и его доверенные лица считают, что время для ротации элит ещё не пришло.
Беглец
А на днях покинул свой пост и убежал на Украину топ-менеджер одного из крупных банков Игорь Волобуев. Он принял украинское гражданство. И теперь в своих роликах стреляет из автомата по воображаемым русским солдатам, убеждая всех либералов, что создает правительство в изгнании и какой-то освободительный «Легион свободы».
Казалось бы, что не хватало человеку в этой жизни? Деньги, статус — все было. Все, да не совсем. Очень хотелось стать агентом влияния?