Опять нет стабильности в американском подлунном мире: информационное агентство Bloomberg оповещает, что нынешний главарь Белого Дома (для кого-то — «харизматик», для кого-то — «маразматик») после ноябрьского, «промежуточного» Конгресса «твёрдо и решительно с крепким рукопожатием» подаст «следующую заявку на успех».
А почти параллельно — демократическая The New York Times, устами демократического председателя комитета Палаты представителей Кэролин Мэлони обмолвилась, что «Байден больше не побежит». В переводе на общепонятную речь — не стартует на «второй срок». Откуда Мэлони сие известно? Ниоткуда.
Она, конечно, дама много повидавшая и опытная (чтоб не упоминать её возраст), только в американской иерархии конгрессмен и даже конгрессвумен нижней палаты расположены слишком уж «низко». Как выразился под настроение президент Линдон Джонсон (его мы ещё помянем) — на уровне «куриного помёта». Впрочем, возможно, Кэролин Мэлони «так видит», а при «фифти-фифти» — выдвинется Байден/не выдвинется — неплохие шансы, что и угадает.
К американским выборам в Российской Федерации внимание традиционно пристальное — и скандалы, интриги, расследования, и пари заключить можно, ибо «не очевидно». Зато всегда с надеждой, а вдруг, «у них» там, на самом деле так же, как и «у нас» тут. «Проецирование с экстраполяцией». А ну как возглавит исполнительскую власть долгожданный штатовский деятель, который захочет дружить с нами «за просто так». Или, на худой конец, порушит американцам всё — к вящему удовольствию россиян, чтоб нам самим не напрягаться.
В этом смысле, «суперстарый» Байден, по навязываемому в отечественных широтах мнению, кандидатура подходящая. Правда, имеются некоторые нестыковочки, ведь нынешний президент США существует как бы во взаимоисключающих параграфах российского распространения: вроде бы «ничего не соображает», и, тем не менее, умудряется «Америку обманывать», а «Россию ненавидеть». Затухающий рефлекс, не иначе!
И хотя очевидно, что «маразматик» не способен ни столом от ковида защититься, ни даже какую-нибудь «прямую линию» провести, но! НАТО расширяется, Европа опять «в убыток себе», Китай до сих пор «не рискует». А в самой Заокеанщине общенациональный рейтинг одобрения «сонного Джо» по-прежнему выше, чем у его более энергичного предшественника Дональда Трампа за сравнимый промежуток времени.
Впрочем, если верить (оно и проще, и оптимистичнее) в аксиому, что Байден «никудышный», а США гибридно-остервенело атакуют Россию, значит во главе с таким «главнокомандующим», «та страна» неумолимо сорвётся в закономерный «кирдык». Следовательно, нет никого желаннее для российского патриота, нежели «Байден — 2 раза». Но захочет ли сам дед? Вдруг, откажется из вредности к российскому патриотизму? Порассуждаем о вариантности.
Выдвигаясь на первый президентский срок, Джо Байден позиционировал себя «спасителем Америки от Трампа» (что бы это ни значило). Для парадной фотографии на памятник долгой политической карьеры нет ничего лучше, чем угроза, которая то ли есть, то ли нет (раздута и гипертрофирована). Победить её почётно и приятно. Потому что — легко.
Совсем иное — второй президентский срок, когда собственные ошибки накапливаются, уже не перекладываясь на посторонних. А горизонт реальных проблем расширяется, ибо надо их решать, но не хватает часов в сутках, физической кондиции, интеллектуальных возможностей, иногда — простого желания. Вовремя уйти, чтоб сохраниться в общественной памяти «чудаковатым, но терпимым»? Либо — задержаться с гипотетической репутацией «перезрелого овоща»?
Из американских «не второсрочников по собственному желанию» (отказавшихся самостоятельно, а не проигравших вторые выборы), крайним пока является Линдон Джонсон, принявший присягу после убийства Кеннеди в ноябре 1963 года и растерявший весь потенциал с популярностью к 1968 году (в основном, из-за Вьетнамской войны). Поэтому не рискнувший баллотироваться. Оказалось, ему же на пользу: в американском пантеоне теперь занимает достойное место, например, в его честь назван космический центр в Хьюстоне, а в Техасе день рождения Джонсона официально объявлен праздником.
Байден неоднократно намекал, дескать, он «президент переходного периода» (после, так называемого, трампизма) и многие американцы услыхали в этом: «один срок». Но обозначить без обиняков и недомолвок: «второго срока не будет», значит согласиться со статусом «хромой утки». Причём, очень заранее. Ведь, официальные полномочия Байдена истекают аж 20 января 2025 года, и «крякнуть» сейчас, значит откровенно признать себя даже не «тушкой», а «чучелком», обрекая на политическое пренебрежение. Хоть депутатами Конгресса, хоть чиновниками собственной администрации.
Всерьёз предполагать «успешный второй срок», когда после 80 лет каждый год уже почитается за «юбилейный»? Сгореть на работе? Хорошо, если с «толком», а если не удастся даже переизбраться? Нет, самое разумное для текущего 2022 года — это ни «да», ни «нет». Загадки для матёрого политика, как бриллианты — лучшие друзья дедушек. Он 50 лет ждал своего «пика» (впервые избран в Совет округа Ньюкасл в 1970 году), чтоб теперь рисковать историей собственной персоны понапрасну. Дедушка — старый, ему не всё равно!