В последнее время в публичном пространстве резко активизировался один из главных «технологических космонавтов» планеты Илон Маск. И вступил в публичную переписку со знаковыми людьми в России. Неспроста.
Пробежимся по фабуле «медийного прыжка».
Сначала Маск «неожиданно для всех» и «ожидаемо для многих» выдвинул идею мирного урегулирования конфликта на Украине, закреплявшего российский статус Крыма. После чего резко возбудился экс-посол Украины в ФРГ Андрей Мельник.
Украинский дипломат публично послал в соцсети Маска по широко известному в народе адресу. Маск тут же принял решение об отказе оплаты спутниковой связи Starlink для Украины. И написал: «Мы всего лишь следуем его (Мельника) рекомендациям». После чего в CNN появилась публикация, что SpaceX направила письмо в Пентагон с просьбой взять на себя дальнейшее обслуживание связи через терминалы Starlink. С весны компания Маска поставила Украине более 20 тысяч таких терминалов в качестве жеста доброй воли.
А потом вдруг резко передумал. Бизнесмену подсказали его кураторы, что нужно резко поменять свое мнение на противоположное.
Все-таки в этом мире кукловоды управляют марионетками, а не наоборот. И он «включил заднюю». И написал: «Черт с ним… Пускай Starlink теряет деньги, а другие компании получают миллиарды долларов налогоплательщиков, мы продолжим бесплатно финансировать правительство Украины». Мельник довольно ухмыльнулся и потер руки.
А потом началась переписка Маска с Дмитрием Медведевым по животрепещущей для всех россиян украинской тематике. С чего бы это?
Предыстория вопроса
Вообще-то запустить частный бизнес в такую сугубо военную сферу как космос, у Пентагона и целой плеяды американских политиков и бизнесменов зрела уже давно. Это было выгодно всем. Военные прекрасно отдавали себе отчет в том, что они — люди консервативные, и денег делать не умеют. Они умют их только тратить. А зарабатывать хотелось.
Какой бы не была большой генеральская пенсия, левый приработок к ней все равно не помешает. Бизнесмены видели, что на космосе можно делать деньги, и немалые. Одни частные полеты в космос дряхлеющих миллионеров чего стоят. Космос — это интернет, GPS, навигация, спутниковая связь, новые прорывные технологии, инвестиции и все такое. А это — колоссальные деньги. Ну и контролировать этот денежный водопад хотели и политики. Они вообще все в этом мире хотят контролировать. Да и обязаны по роду деятельности — особенно военную сферу. И конечно, рядом со всеми означенными персоналиями крутились разведчики — куда же без них? Космос — дело государево, нешутейное, тут за всеми глаз да глаз нужен.
Посему всем нужна была компромиссная и в идеале — равноудаленная фигура. А если равноудаленной в чистом виде не получается (это просто нереально), нужен был человек со стороны (желательно даже не коренной американец), на которого в той или степени могли бы воздействовать все члены военно-политического толковища.
Такой персонаж хорошо показан в фильме «Крестный отец» в виде главного советника (консильери) итальянского мафиозо Вито Корлеоне Тома Хейгена. Том для итальянцев был чужаком-ирландцем. Итальянские бандиты дрались с ирландскими гангстерами за сферы влиянии насмерть. Так что Том не был чьим-то ставленником. Но на него при этом могли выйти и как минимум — донести информацию до дона Корлеоне, а как максимум — воздействовать на него представители любого мафиозного клана. То есть он был в определенном смысле компромиссной фигурой.
Все государственное устройство Америки во многом скопировано с организационной структуры мафии. И нравы в политическом истеблишменте страны царят примерно такие же. Недаром любимая поговорка американских наркобаронов — «Ничего личного — только бизнес» — стала фактически девизом американских же политиков и бизнесменов.
Вот таким космическим «Томом Хейганом» и стал Илон Маск. Тоже чужак — этнический голландец (по отцу), родом из ЮАР. Тоже готов выслушать любого куратора. От него требуется озвучивать чужие умные мысли - для мужчин, а также играть ямочками на щеках — для женщин. Ну и технично осваивать выделенные Пентагоном бюджетные миллиарды.
Но чем все-таки вызваны его неожиданные эскапады в адрес киевских властей и публичная переписка Маска с Медведевым?
Дорожка к трону
Тремя факторами. Первое — внутриэлитным расколом в самой Америке. Второе — грядущими президентскими выборами, до которых «прогульщик с кладбища» («truant for the cemetery» — как его называют в американской прессе) старина Байден может и не дотянуть. Третье желание — избежать ядерной катастрофы, к которой Украина летит на всех парусах, и в которую может быть вовлечена и Америка. Четвертое — лихорадочным поиском своего места при грядущем и неизбежном мировом геополитическом переформатировании ролей.
Грубо говоря, Америка в лице своего будущего президента Илона Маска прощупывает почву для будущего диалога с Россией.
Но почему именно Маск?
А почему бы и нет? Посудите сами. Кривая популярности «прогульщик с кладбища» стремительно летит в пропасть. А не за горами — выборы в Сенат. А если пойти на компьютерные подтасовки (этот вопрос тоже обсуждался) — можно доиграться до «эффекта Лукашенко», когда возмущенные такой откровенной наглостью массы выплеснутся на городские улицы.
И «прогульщику» Байдену решил готовить замену.
А чем плох молодчага Илон?
Во-первых, успешный. Живое и зримое воплощение американской мечты — классический self-made man-человек, который сделал себя сам. Успешных любят. В Америке они вообще — почти иконы, примеры для подражания.
Во-вторых, молодой и красивый. «Шоколадный заяц, ласковый мерзавец», мечта любой женщины, особенно бальзаковского возраста.
А женщин в любой стране, как известно — половина населения. Даже больше. Несколько десятков миллионов голосов уже в кармане. Добавим сюда белых мужиков, классических протестантов и католиков. Образцовый семьянин Маск с оравой детей — тоже их выбор.
Так что быть Маску президентом. Может, даже Байден его и представит.
Ну, а раз «цели ясны, задачи определены», надо мостить дорогу к будущим стратегическим партнерам. Даже тем, кому твои «спящие» предшественники нагадили по самое «не хочу». И здесь Россия — первая в списке.
Вот отсюда растут ноги у всех публичных медийных вбросов будущего президента Соединенных Штатов Америки «технологического космонавта» Илона Маска.