Президент Украины Владимир Зеленский «до обморока боится» украинских националистов, поэтому любые переговоры с Россией для него опасны, считает зампред Совбеза России Дмитрий Медведев.
Переговоры будут бессмысленными, если украинский лидер не признает того, что его страна распадается на части, написал он в своем Telegram-канале.
«А признаешь — укокошат собственные националисты, которые находятся в связке с армейской верхушкой. И которых он боится до обморока», — объяснил Медведев.
Неужели действительно только страх перед националистами не дает Зеленскому вести переговоры? Или что-то еще?
Да и кто вообще такие сегодня на Украине националисты. В споре на эту тему любой украинский пропагандист скажет вам, что националистов во власти нет, так как президент имеет еврейские корни, а в Верховной Раде нет ни одной партии, открыто проповедующей националистическую идеологию, такие партии попросту маргинальны. И это действительно так.
Что же касается националистических батальонов, созданных в 2014-м олигархами и ими же финансируемых, они давно легализованы в качестве подразделений Минобороны и МВД. И, по сути, подчинены самому Зеленскому.
При этом, если говорить в целом, национализм давно проник во все сферы общества, и националистами можно назвать всех, кто встроен в государственный аппарат.
Так кого бояться Зеленскому?
— Став «президентом войны», Зеленский существенно консолидировал власть в своих руках, и сегодня его позиции гораздо более прочны, чем до начала СВО, — убежден советника президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
«СП»: — Реально ли он до обморока боится националистов? Или Медведев все же утрирует?
— Зеленский сейчас сам в роли главного украинского националиста. Это залог его власти сейчас. Он пленник собственного образа мачо в потной майке, спасающего родину.
«СП»: — А кто такие вообще эти националисты? Насколько они влиятельны?
— Сегодня «националисты» — это весь государственный аппарат во главе с Зеленским. Все украинское государство — это националисты. Зеленский не боится каких-то партий или уличных группировок. Но он часть системы, которая сделала радикальный этнический национализм основой своего существования. В этом главная проблема
«СП»: — На Украине вообще есть какой-то единый центр, который способен действовать самостоятельно? Или все вынуждены оглядываться друг на друга?
— Сегодня украинская система централизована и сплочена как никогда, и сплотила ее война. За рамками этой системы никаких альтернативных центров сейчас не существует.
«СП»: — Могут ли страхи Зеленского реализоваться, и националисты его свергнуть? Или стоит больше опасаться военных? Или олигархов? Или того, что Запад решит его сменить?
— Зеленский сегодня устраивает всех именно потому, что он «ястреб» и националист. Именно в таком качестве он смог собрать вокруг себя всех — и военных, и нацистов, и олигархов. И именно поэтому он не может себе позволить выйти из образа «крутого парня», потому что тогда его действительно снесут
— Ситуация несколько сложнее, — считает политолог, руководитель проекта «Открытая аналитика» Роман Травин.
— Владимир Зеленский в начале своей президентской каденции боялся кого-то, в том числе радикальных националистов, куда сильнее чем сейчас. Со временем, он, во-первых, накопил определённый политический опыт, что позволило ему чувствовать себя куда увереннее.
Во-вторых, он сумел «закошмарить» оппозицию, причём методами, которые выходили за все мыслимые до того рамки и украинского права, и неформальных правил, благодаря чему смог укрепить свою реальную власть. В-третьих, Зеленский, как многие творческие люди, судя по всему, очень вжился в образ и гипертрофированно оценивает свою значимость и незаменимость.
Так что, похоже, именно сейчас Зеленский уверен в себе, как никогда, даже с учётом тех угроз, которые есть его власти. На мой взгляд, более точно Дмитрий Медведев высказался относительно того, что рано или поздно, но неизбежно, американцы решат сдать в утиль нынешнюю украинскую власть и тогда на Зеленского и его окружение повесят всё, что только можно. А он нажил огромное количество влиятельных врагов, которые только ждут момента, и радикальные националисты, по крайней мере пока, всё ещё скорее инструмент в руках этих врагов, а не самостоятельная сила.
По словам историка, публициста, постоянного эксперта Изборского клуба Александра Дмитриевского, Зеленский боится не столько самих националистов, сколько тех, кто за ними стоит.
— Группировки националистов — они существуют не сами по себе, они — чей-то силовой блок, принадлежащий кому-либо из подконтрольных Западу олигархов. А Зеленский — он просто говорящая перчаточная кукла без каких-либо активов за душой.
«СП»: — А что, Зеленский не контролирует силовиков? Его защитить некому?
— Современная ситуация на Украине в чём-то напоминает «свинцовые семидесятые» на Сицилии, хорошо показанные в сериалах про комиссара Каттани: полиция есть, но обо всём договариваться надо с мафией, а Коза ностра прекрасно осведомлена о том, какие темы поднимались на совещании у полицмейстера. И, опять же, у Зеленского есть заокеанские хозяева, контролирующие, как Коза ностру в лице националистов, так и тех самых силовиков, которые призваны охранять украинского зиц-президента.
«СП»: — Если бы не националисты, вел бы Зеленский переговоры с Москвой? Или Запад не дает?
— Если бы Запад приказал Зеленскому начать переговоры с Москвой о полной и безоговорочной капитуляции Украины — он бы их начал не задумываясь. И националисты поскулили бы для приличия да притихли. Потому, что так велел заокеанский хозяин.
«СП»: — По словам Медведева, переговоры будут бессмысленными, если украинский лидер не признает того, что его страна распадается на части…
— По большому счёту любые переговоры будут бессмысленными если не признать, что находящийся в реанимации пациент по имени Украина уже окоченел, покрылся трупными пятнами и начинает издавать весьма характерный запах, свидетельствующий о необходимости скорейшего переезда в крематорий. Но, увы, даже разлагающаяся Украина — это рассадник миазмов, которыми Запад хочет заразить Россию.