Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок высказалась против прекращения огня на Украине и в Донбассе на российских условиях. Об этом она заявила в интервью одному из германских изданий.
По мнению главы внешнеполитического ведомства ФРГ, такой вариант не улучшит жизнь украинцев. Не надеется она и на прекращение огня в ближайшее время, если не будет соответствующего приказа российского президента.
«Все, что нужно сделать президенту РФ — это отдать приказ своим войскам уйти. Однако, к сожалению, существуют какие угодно признаки, но только не это», — приводит ее слова ТАСС.
Первый замглавы комитета по международным делам Совета Федерации Владимир Джабаров считает, что подобными заявлениями глава МИД Германии по сути проповедует продолжение конфликта.
«Цели Запада понятны — любой ценой продолжить конфликт между Украиной и Россией. Я думаю, что Запад, к сожалению, другого варианта нам сейчас предлагать не собирается», — прокомментировал сенатор ее слова в беседе с RT.
Заявлению Бербок вряд ли стоит удивляться, подобную позицию западные политики и представители власти высказывают достаточно регулярно. Как заявил на «Примаковских чтениях» глава МИД России Сергей Лавров, на Западе «по-прежнему лелеют надежду разгромить Россию «на поле боя».
В начале декабря глава МИД Великоритании Джеймс Клеверли заявил, что Лондон будет «поддерживать Украину и оказывать гуманитарную, экономическую, дипломатическую и военную помощь» до того момента, пока Россия не выведет свои войска с ее территории.
Западные политики не устают говорить о переговорах, однако каждый раз акцентируют внимание, что вестись они должны на условиях Киева, а решение об их начале должен принимать Владимир Зеленский. Правда, самым эффективным способом ускорить переговорный процесс на Западе считают оказание военной помощи Украине.
«Самый быстрый способ добиться этого — оказать военную поддержку, чтобы президент Путин понял, что он не может победить на поле боя, а должен сесть и вести переговоры в духе доброй воли», — заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг.
Ранее он также высказался за продолжение поставок оружия Украине и даже не исключил превращения украинского конфликта в столкновение России и НАТО.
Профессор Факультета мировой политики МГУ имени М.В.Ломоносова Алексей Фененко считает заявление главы МИД ФРГ Анналены Бербок «холодным душем для той части нашей элиты и экспертного сообщества, которое думает, что вот-вот Франция и Германия пойдут на переговоры».
— Мы, по сути, месяц после ухода наших вооруженных сил из Херсона только и обсуждали на многочисленных форумах и по телевизору, что вот-вот сейчас с нами пойдет на переговоры Старая Европа. Вот, как видим, ответ со стороны Старой Европы.
Никто с нами не собирается идти ни на какие переговоры, поэтому надежды на то, что Франция и Германия выступят посредником и предложат нечто вроде «Минска-3» в обмен на какие-то наши уступки — это все из области фантастики на сегодняшний день.
«СП»: — Но в чем выгода той же Германии от продолжения конфликта?
— Германии прямая выгода — чем дольше конфликт будет продолжаться, тем больше она сложит с себя ограничений, наложенных на нее после Второй мировой войны. Посмотрите, что происходит: мы воюем с немецкой техникой на территории бывшего Советского Союза. Мы даже представить такого себе не могли, а вот пожалуйста.
Второй момент: Германия обсуждает перезапуск ВПК, и это сходит с рук.
Третий момент: Германия уже открыто меняет свое отношение к прошлому и ко Второй мировой войне. И это ей тоже сходит с рук.
Позиция Германии — лови момент. Немцы используют этот конфликт, как в свое время использовали Крымскую войну 1853−1856 гг. Тогда Пруссия выскочила из-под опеки со стороны России и Австрии и начала самостоятельный проект по объединению Германии. Нечто подобное, как я понимаю, немцы хотят сделать и сегодня, используя конфликт между Россией и странами Запада.
«СП»: — Однако подобные заявления делает не только германский министр, а и другие представители Запада…
— Они берут курс на максимальное ослабление России и, желательно, максимальное ослабление русской армии, а заодно и рассматривают этот конфликт как репетицию. Помните, о войне в Испании 1936−1939 годов говорили, что это война-репетиция следующей войны. Так и здесь — испытания новых видов вооружений, посмотреть на практике, на что способно наше оружие против аналогичного у противника.
«СП»: — Возможна ситуация, когда Запад все-таки вынужден будет пойти на переговоры? Что должно произойти?
— То же самое, что произошло в Грузии — чтобы мы стояли в предместьях Киева, а Зеленский и его режим были на грани падения. Тогда они пойдут на переговоры ради сохранения украинской государственности в нынешнем качестве. Только так и не раньше.
Пока мы не одержали победу, они не пойдут с нами ни на какие переговоры.
Давайте посмотрим, как это видят в Вашингтоне: «Вы ушли от Чернигова и Сум? Ушли. Отступили из Харьковской области? Отступили. Из Херсона ушли? Ушли. А почему бы нам не продолжать дальше».
Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников считает, что на Западе никто и не собирался прекращать украинский конфликт иначе, чем победив Россию.
— Об этом много раз говорили, и эта позиция официально сохраняется. Задача Запада — продемонстрировать, что центр мировой цивилизации сохраняет евроатлантическое партнерство, евроатлантический блок. НАТО (основной мировой военный гегемон) это нужно, чтобы продемонстрировать свою силу всем сомневающимся и колеблющимся и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где сейчас идет основная мировая конкуренция межу США и Китаем, и в Африке, в чем крайне заинтересованы Франция и другие страны, теряющие там свое влияние, и для Латинской Америки, чтобы знали, кто главный.
Сейчас будут демонстрировать, что победить евроатлантический блок, если они сказали, что они собираются победить, невозможно. Никаких договоренностей, кроме как капитуляция России, там никто не ждет. Для Запада это критически важно, об этом не раз говорили и будут держаться своего мнения.
«СП»: — Что-то может их заставить пересмотреть свою позицию и все-таки сесть за стол переговоров?
— Если Россия победит в СВО — это и будет решение вопроса. России не надо ждать, что кто-то придет и ее слабенькую погладит по голове и скажет «давайте договариваться». Этого не будет.
Россия начала специальную военную операцию не для того, чтобы с ней потом договаривались, а для того, чтобы победить, решить задачи, которые поставил президент — денацификация и демилитаризация Украины с отдачей под суд украинских военных преступников.