Итак, американцы взорвали жизненно важный как для нас, так и для всей Европы (и в первую очередь Германии) трубопровод. Как нам реагировать? Переберем варианты.
Вариант первый — никак. Как это делает сейчас вся Европа. Утереться и молчать. Это вариант «терпилы».
Вариант второй — «раздуть кадило» и поднять информационное цунами. Так советует политолог Сергей Марков. И в своем телеграмм-канале по пунктам объясняет, как это надо сделать. «Нужно срочно собрать Совбез ООН по Огайо», — предлагает Сергей Александрович. В Огайо, напомним, 4-го февраля произошла техно-экологическая катастрофа. Поезд врезался в дизельный танкер. Загорелись пять цистерн, в которых находилось около полтонны чрезвычайно токсичного вещества винилхлорид.
«Десять вагонов с винилхлоридом и ещё бутилакрилатом — это мрак, — с говорит политолог. — А когда горят — это сущий кошмар. Винилхлорид при горении даёт фосген. А фосген — это официальное химическое оружие. Для живущих здесь это — канцерогены, рак печени, врожденные уродства. Этот городок необходимо выселить года на два, а землю почистить. А лучше обнести забором на 10 лет!»
Действительно, в телеграмм-каналах и на Youtube появляются многочисленные видео, где жители Огайо поджигают текущую из крана воду. И она горит.
«Надо срочно заявлять о проблеме мирового масштаба, — бьет во все колокола Марков.
«По ходу пьесы» политолог подключает и наши министерства: «Наш МИД и МЧС могут пообещать местным жителям гонорар за достоверную информацию. Хорошо бы вывесить открыто на сайте и в соцсетях посольства телефон, почту наших специальных органов.
А где выступление нашего посла в США, который обеспокоен за жизни простых граждан и считает, что им не оказана достаточная помощь? Люди не знают, как свалить оттуда. Посол или постпред в ООН мог бы перечислить список страшнейших техноэкологических катастроф в США или с их участием".
Далее идет действительно внушительный список: 1979-й год — авария на АЭС Три-Майл-Айленд, 1981-й год — разлив 400 тонн литров радиоактивного охладителя на заводе «Секвойя-1″ в Теннесси, 1989-й — крушение танкера Exxon Valdez, 2010-й — разлив нефти в Мексиканском заливе, 2013-й — взрыв на заводе удобрений в городе Уэст, 2022-й — разлив нефти в Канзасе».
Но, с другой стороны. США — огромная страна. Империя с колоссальным промышленным потенциалом. Поэтому технологические катастрофы здесь неизбежны. У нас и почище бывало.
«Китайцы, мы, индусы, иранцы — все, обязаны создавать большую международную организацию — экологическую WADA, — продолжает фонтанировать идеями Сергей Александрович. — Для начала может быть мониторинг ситуации с экологией и техногенными катастрофами в мире, соответствующая классификация стран и регионов, рекомендации правительствам по налогам и тарифам для вредных стран, запрет на поставки некоторых. Введение новых стандартов.
Ну, или, на худой конец, давайте на Совбезе ООН предложим помощь США в ликвидации аварии силами МЧС и российских военных подразделений химзащиты. Следом такое же могли бы предложить Асад и товарищ Си…".
Все это делать можно и, наверное, нужно. Но. На наших глазах происходит переформатирование всего мирового порядка. Фактически перезарузка международных отношений. Идет крайне болезненно. Мы хотим сделать многополярный мир, а американцы не готовы разрушать свою монополию. Итог — активнейшие боевые действия в подбрюшье России.
Реки крови. Обугленные руины там, где еще вчера цвели города и села. И никакое информационное кадило, не способно остановить этот процесс. Почему? По трем причинам.
Первое. Американцы пошли по беспределу.
Они закусили удила. Они хотят крови. Их даже устроит ядерный Апокалипсис на евразийском континенте. Они где-то даже жаждут его. Им интересно поглазеть на ядерный гриб за океаном. И они не будут реагировать ни на какие требования «возмущенной международной общественности». Хоть закидайте их петициями.
Второе. Почему амеры беспредельничают? Потому что чувствуют за собой силу. И их подогревает не только собственное военно-техническое превосходство. Они чувствуют себя умнее, чем мы. Хитрее, чем мы. Коварнее, чем мы. Более искушенными, чем мы. Они чувствуют себя лидерами. Пока мы тянем резину и мучительно вымораживаем какое-то решение, они проворачивают кучу комбинаций. И какая-то из них обязательно выстреливает.
И третья причина. Возможно, самая главная, Мы сделали все возможное и все от нас зависящее, чтобы они перестали нас бояться. Мы говорили про красные линии, а они перешли их сотни раз. И ничего им за это не было.
То есть наши угрозы оказались для них пустым звуком. Они делают на нашей территории что хотят — взрывают мосты, топят крейсера, взрывают людей, обстреливают территорию, а мы ничего не можем предложить взамен.
Интересный вариант обуздания Штатов предложил телеграмм-канал Readovka. «После того, как поставки из России снизились, Европа попала в катастрофическую зависимость от норвежского экспорта, — просвещает нас Readovka. — Так что первой целью для «анонимов» должны стать газопроводы Europipe I и II, Norpipe, Zeepipe и Franpipe. Особое внимание стоит уделить Europipe II, через который проходит почти 20% всего норвежского газа и от которого ответвляется Baltic Pipe, снабжающий Польшу и Прибалтику.
Все перечисленные трубопроводы пересекаются стандартными маршрутами судов, так что не нужен никакой предлог для нахождения над ними.
Также интерес представляют и трансокеанские подводные кабели связи. 95% интернет-трафика проходит именно по ним. Обрыв даже нескольких трансатлантических кабелей изрядно ограничит связь между США и Евросоюзом. Здесь стоит сконцентрироваться на кабелях Dunant, MAREA и Havfrue, обеспечивающих передачу 518 тб/с.
И это — это только мизерная часть тех инфраструктур, где мы можем дать «наш ответ Чемберлену». А иначе сорвавшийся с катушек Чемберлен так и будет продолжать нас кошмарить.