Международный уголовный суд (МУС) выдал ордер на арест президента РФ Владимира Путина и уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.
Как говорится в заявлении суда, они могут быть причастны к «военным преступлениям, заключающимся в незаконной депортации населения (детей) и незаконном перемещении населения (детей) с оккупированных территорий Украины в Российскую Федерацию».
Стоит отметить, что обычно выдача ордеров на арест в МУС осуществляется в обстановке секретности для защиты пострадавших и свидетелей, а также для того, чтобы не осложнять ход расследования. Однако в суде подчеркнули, что в данном случае было принято решение сделать исключение и раскрыть факт наличия ордеров, имена подозреваемых и преступления, в связи с которыми выданы ордеры, с учетом того, что «действия, о которых говорится в данной ситуации, предположительно, продолжаются и что информирование общественности об ордерах может способствовать предотвращению преступлений в дальнейшем».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя это событие, подчеркнул, что Россия не признает юрисдикцию МУС.
Тут надо понимать, что подсудность наступает тогда, когда или обвиняемый, или его жертва находятся в юрисдикции суда. К примеру, российский суд может судить, если россиянином является подсудимый или пострадавший, или если преступление совершено на территории России. Поскольку ни Россия, ни Украина не ратифицировали Римский статут, решения МУС для них не имеют никакого значения.
На что тогда рассчитывают эти «судьи» и те, кто за ними стоит? Или это троллинг? Или угроза?
— Чтобы троллить, надо быть умным — это точно не про них, — считает доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
— Тут надо быть либо заведомо сильнее, либо глупым. В общем, как ни крутите, получается, что есть дело с дураками. Как относятся к поступкам дураков? С мудростью.
«СП»: Вряд ли такие документы имеют какую-либо силу с точки зрения международного права. Тем более, что Россия даже не признает МУС…
— Такие документы — чудовищный травматический случай. Поэтому международное право старается избегать как чумы. А кстати то, что мы не признаем МУС, то можно прямо сказать, что все это политическая клоунада и не более того. Ну, у них сейчас, конечно, клоунада в моде — тот же Зеленский. Но эта мода уже пробует свою силу.
«СП»: А для тех, кто признает, это имеет значение? Вдруг они захотят выкрасть Путина в ходе зарубежного визита?
— Ну это надо быть, извините, дебилом, чтобы попытаться выкрасть Президента ядерной державы. Хотя, конечно, такие могут найтись. С другой стороны, а зачем в такие страны ездить Путину? К примеру, Си Цзиньпин уже 20-го марта прибывает в Москву. То есть лидер мировой экономики едет к нам сам. И зачем при таком положении дел Путину ехать самому, к примеру, в условную Болгарию или Румынию?
«СП»: А может, они рассчитывают, как с Милошевичем: сменить власть и чтобы новый президент выдал предшественника?
— Вполне возможно, что и рассчитывают. Вот только, мягко скажем, ситуация в мире сильно изменилась, что такие подходы не вызывают сильного смеха. Это все напоминает агонию, когда голову уже отрубили, тело продолжает хаотические движения конечностей — бумажки издают
«СП»: Они считают, что способны запугать нашу власть? А не боятся получить обратный эффект?
— Да, однозначно, это намерение запугать. Вот только эффект прямо обратный — смех и желание пойти во всех началах до логического победного конца.
— Относиться к ордеру, выданному Международным уголовным судом на арест Путина и зачем-то Львовой-Беловой (видимо, для комплекта) несерьезно, как к какому-то троллингу, ни в коем случае нельзя, — уверен редактор «АПН Северо-Запад» Андрей Дмитриев.
— Это — черная метка, посланная Кремлю так называемым мировым сообществом, вызов, говорящий, что они его не боятся и списали прямо в могилу.
Цинизм ситуации заключается в том, что объектом выбраны дети. Те, кого спасали наши солдаты и волонтеры из-под руин в Мариуполе, кого ждала бы неминуемая гибель, не вывези их в Россию. Мой друг-военкор Кирилл Имашев в те мартовские дни, рискуя жизнью, буквально на своих руках вытащил из-под обстрела новорожденного малыша, отвез его с мамой и папой в Ростов и обеспечил всем необходимым в РФ. Это подвиг, но для МУС, видимо, он тоже «военный преступник». Я уж не знаю, не считают ли они детей, рожденных в Донецке за последние 9 лет, обучающихся и живущих в Ростове, Москве, Питере, куда не падают бомбы укро-карателей, «похищенными».
Это отвратительный цинизм западной цивилизации, описанный еще Эдуардом Лимоновым в книге «Дисциплинарный санаторий». Для того, чтобы уничтожить противника, они формируют культ жертв. Например, миф о подавлении СССР народов Восточной Европы и собственной страны после Второй Мировой войны. Сработало. Теперь еще более грязная история, когда спасенных от ада войны детей нам же ставят в вину. При этом про Аллею Ангелов в Донецке, конечно, никто не вспоминает. Не те дети.
«СП»: Как России на все это реагировать?
— Чисто практически я бы рекомендовал две вещи. Насколько известно, конвенцию МУС в свое время ратифицировали около 60 государств. Многие без задней мысли, мол, ну надо же бороться с пытками или нарушениями прав детей. Среди них не только прямые враги в лице ЕС, но, например, вся Латинская Америка, значительная часть Африки, Монголия, Филиппины и другие. Можно попробовать взорвать этот орган изнутри, когда хотя бы часть этих стран откажутся арестовывать Путина и признают данное решение незаконным.
Ну, а главное — Кремлю с самого начала спецоперации говорилось, что всё серьезно. Запад приговорил к смерти и Россию в нынешних границах, и лично Путина с высшим руководством в первую очередь. А там все хотят договориться. Поэтому нужно заканчивать с компромиссами типа зерновых сделок, и добиваться решительных успехов на Украине. С победителями разговор будет совсем другой.