Известнейший американский тележурналист Такер Карлсон все активнее смущает умы западных обывателей, продвигая в мировом медиапространстве повестку, кардинально отличающуюся от официальной точки зрения коллективного Запада на украинский конфликт, мощь блока НАТО и роль России в современном мире.
Так, в последние несколько недель он, в частности, последовательно заявлял, что:
а) подрыв «Северных потоков» по решению администрации Байдена окончательно разрушит послевоенный мировой порядок и приведет к распаду НАТО;
б) большинство американцев не поддерживает военные действия на Украине против России, однако администрация США продолжает этот антидемократический проект вопреки воле своих избирателей;
в) администрация Байдена готова вступить с Россией в открытый вооруженный конфликт только ради сохранения власти в стране уже в следующем году;
г) практически все, что ведущие американские медиаресурсы рассказывают американцам о войне на Украине, является ложью.
Наконец, именно в интервью с ним премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил о невозможности победы Украины над Россией, а представления Запада о возможности забрать у России Крым полностью нереалистичны.
«Такер большой молодец», — так охарактеризовала его деятельность главред Russia Today Маргарита Симоньян, сообщив при этом, что Карлсон уже обратился к российским коллегам посодействовать ему в вопросе организации и проведении интервью в президентом РФ Владимиром Путиным.
Вне всякого сомнения, для соцсети Илона Маска, которая стала основной медийной площадкой Такера Карлсона после его «вылета» с Fox News, это интервью стало бы абсолютной бомбой, побив все мыслимые и немыслимые рекорды просмотров.
Но, похоже, в дело вмешалась американская «тяжелая артиллерия» — правительство США. Которое, по словам самого Карлсона, жестко запретило ему брать интервью у Владимира Путина.
Подробностей Такер раскрывать не стал, но отметил, что американские власти строго контролируют прессу и запугивают журналистов, а многих сотрудников масс-медиа уволили за то, что они освещали правду.
Интересно, чем же в Белом доме прижали скандального телеведущего? Ведь увольнять его, по сути, неоткуда, он и без того «на вольных хлебах». Или хваленой американской демократии частный взгляд независимого журналиста на события настолько «поперек горла», что она готова решиться на физическое устранение неугодного?
— С одной стороны, слова Такера Карлсона о запрете властей США на интервью с нашим президентом либо полностью, либо как минимум частично не соответствуют действительности, — предположил руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов политолог Олег Иванов. — Не нужно забывать, что он журналист, и журналист все же скандальный, так что вариант с самопиаром, по моему мнению, все-таки не стоит сбрасывать со счетов.
Но с другой стороны я не исключаю, что его слова - чистая правда. Американское правительство вполне может расценивать это интервью как открытую военную пропаганду и угрозу своей национальной безопасности. Тем более если учесть, что Такеру Карлсону удалось сохранить свою аудиторию и свою популярность после перехода с телеканала Fox в соцсеть Илона Маска, который дает возможность высказаться сторонникам всех точек зрения на украинский конфликт.
«СП»: Если это не самопиар, неужели Илону Маску удалось докрутить свою соцсеть до того, что она стала представлять серьезную угрозу медиавозможностям нынешних властей США? И, кстати, чем конкретно могли припугнуть Такера Карлсона из Белого дома? Что у администрации Байдена «длинные руки»?
— У властей США, действительно, есть очень большие возможности в медиа-индустрии. В их распоряжении крупнейшие телеканалы, газеты, интернет-ресурсы. Демократы в США контролируют более половины всего медиарынка в стране, и их медиавозможности куда более весомы по своей совокупной значимости, чем мнение одного-единственного независимого журналиста с очень ограниченными ресурсными возможностями.
— Но не стоит забывать, что каждый пост Карлсона в соцсети Маска набирает десятки миллионов просмотров, больше, чем новости CNN в прайм-тайм, — поделился своим мнением на этот счет политолог, американист Владимир Можегов. — Карлсон — это мощная консервативная фигура, вызывающая огромный интерес у публики. Соответственно, его потенциальная беседа с Владимиром Путиным — беспрецедентная вещь, медиабомба.
Естественно, американские власти сделают все, чтобы это интервью вне либеральной цензуры не состоялось. Они приложат к этому, конечно, максимум усилий, потому что американская политическая система сейчас находится в жесточайшем расколе, она шатается. В этом разрезе можно допустить, что Карлсону дали понять, что не в первый и не в последний раз в Америке со строптивыми журналистами происходят трагические несчастные случаи — падает, например, кирпич на голову, или машина сбивает. Хотя лично мне кажется, что американские власти все-таки не решатся на прямое физическое устранение Такера Карлсона, просто побоятся возможной реакции. Скорее всего, ему просто дали понять, что после интервью с Путиным ему будет «очень плохо».
«СП»: Как, например?
— Ну, например, как-то могли дать понять, что Карлсона ждут судебные разбирательства. Как это сейчас пытаются сделать с экс-президентом США Дональдом Трампом, чтобы не дать тому пойти на выборы. Могут «пришить» Карлсону, например, какое-то посягательство на американский образ жизни. Или найдут какой-то другой прецедент, скажем, в каких-нибудь американских законах XIX века.
«СП»: Но в чем тут интерес американских властей-то? Они что, боятся, что точка зрения Такера Карлсона на происходящее на Украине из-за интервью с Путиным станет превалирующей в западном обществе?
— А как она может стать доминирующей? Да, страна сейчас фактически расколота, но расколота пополам. Кого в Америке можно считать консерваторами, точку зрения которых олицетворяет Такер Карлсон? Это в основном жители пригородов, представители «старой доброй одноэтажной Америки», не имеющие выхода к СМИ. Тогда как за демократов-либералов стоят города-миллионники, у которых сейчас в руках все основные экономические и политические ресурсы.
«СП»: Тогда из-за чего весь сыр-бор по поводу вероятного интервью Карлсона с Путиным?
— Ну, во-первых, оно все-таки может стать сильным триггером для мощного потрясения американского истеблишмента. А наряду с кучей других серьезных политических проблем это будет очень серьезным испытанием для американского общества вообще и демократов в частности. Тем более что в рядах последних и без того разброд и шатание — тот же Кеннеди, второй после самого Байдена кандидат в очередные президенты США, продвигает антивоенную повестку, уводя за собой самое малое 20% выборного электората.
А, во-вторых, не забывайте, что политические рейтинги того же Трампа, как мы видим, только растут на фоне безуспешных попыток его осудить. «Пришить"-то ему так ничего толком и не удается.
Вот и здесь, вероятно, дело обстоит похожим образом. Я полагаю, что Такер Карлсон в конечном итоге вполне способен обойти все подобные «запреты властей США» и все-таки добраться до Владимира Путина. Что помешает ему это сделать, например, по видеосвязи?
«СП»: Значит, все-таки больше самопиар, чем реальная угроза?
— Скорее, прощупывание почвы и подготовка западного общества к этому событию. Вкатывая в мировое инфополе шар о «запрете правительства США на интервью с Путиным», как мне кажется, Карлсон просто хочет подстраховаться и понять по реакции публики, насколько она в данном вопросе на его стороне. Потому что «за просто так» в американскую тюрьму никому идти неохота.
P.S. А общественное мнение, действительно, к возможной беседе Карлсона с Путиным предстоит еще готовить и готовить.
«В настоящий момент, когда так или иначе общественность серьезно одурманена русоненавистнической пропагандой, вряд ли кто-то способен трезво воспринимать анализ ситуации со стороны Путина, его видение будущего и так далее», — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя на брифинге вопрос о запросах иностранных СМИ на интервью с Путиным.
Но рано или поздно такой момент настанет, добавил Песков.
«Президент общаясь с зарубежными СМИ предельно откровенен и дает развернутые ответы, поясняет позицию нашей страны. Так будет и на этот раз», — резюмировал он.
На вопрос, будет ли Такер Карлсон главным среди претендентов на роль интервьюера, Дмитрий Песков ответил интригой: «Подождем и увидим».