Президент Болгарии Румен Радев, известный пророссийскими взглядами, воспользовался своим правом вето, чтобы вернуть депутатам законопроект о ратификации соглашения о предоставлении Болгарией Украине 100 стареньких БТР-60, сообщает Bulgarian National Television.
В офисе главы государства прокомментировали, что парламент недостаточно ознакомился с конкретными параметрами поставок. А это якобы препятствует объективной оценке потребности ВСУ в предоставляемом вооружении.
Радев обвинил депутатов в популизме: отправляя оружие на Украину, они игнорируют внутренние потребности самой Болгарии, а именно пограничной полиции, департаментов пожарной безопасности и охраны населения. Глава государства считает, что «высокомобильная бронетехника», пусть и произведенная около 40 лет назад, могла бы защитить границы страны и помочь населению в случае стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в том числе в труднодоступных районах.
«Безопасность, здоровье и жизни собственных, болгарских, граждан должны быть главным приоритетом. Недавние наводнения в Карлово и Царево подчеркнули зависимость МВД от возможностей болгарской армии. Случаи, когда службы гражданской защиты сталкиваются с подобными проблемами, становятся все более частыми, что требует их усиления, а не ослабления», — подчеркнул президент.
Болгария стала пятой европейской страной, которая отказалась поставлять вооружение киевскому режиму. До этого из пула спонсоров укровермахта вышли Венгрия, Польша, Словакия, Швейцария.
В частности, премьер-министр (и глава правящей партии) Словакии Роберт Фицо запретил предоставлять ВСУ тяжелую бронетехнику и боеприпасы. А Швейцария ценит военный нейтралитет и отказывается экспортировать ВСУ вооружение даже через третьи страны.
Сильнее других охладела к Киеву Варшава. Financial Times пишет, что отношения еще более ухудшились после того, как на польских парламентских выборах победила партия «Право и справедливость». Умеренные националисты выступают против украинской «экспансии». В том числе за защиту фермеров и дальнобойщиков от демпингующих конкурентов из незалежной. Вскоре после выборов польские водители большегрузов блокировали пограничные пункты пропуска, перекрыв дорогу фурам с Украины.
С началом СВО через страну потекли основные потоки беженцев, а также вооружений киевскому режиму. Из-за закрытия воздушного пространства Украины экспорт в Евросоюз автомобильным транспортом вырос в прошлом году почти на треть, напоминает Financial Times.
В Польше — крупнейший в Европе парк грузовиков и самый мощный водительский профсоюз. Ссориться с ним Варшава не просто не хочет, но активно поддерживает как донора национальной экономики.
«Протест польских дальнобойщиков, который слился с жалобами фермеров на дешевый импорт украинского зерна, является еще одним признаком того, как изменилось настроение среди „союзников“ Украины», — пишет журналист Financial Times Рафаэль Миндер из пограничного пункта Медыка.
В репортаже констатируется: вся «солидарность» улетучилась. Лишь несколько сердобольных местных жителей носят застрявшим на границе украинским дальнобойщикам горячий суп.
ЦИПсО, получив команду «Фас!», теперь набросился на польские власти. Украинские журналисты пишут, будто бы в пограничной пробке насмерть замерзли двое украинских дальнобойщиков.
Никаких подтверждений этому, разумеется, нет. Но технология газлайтинга давно отработана: точно так же ЦИПсО плодит фейки о «зверствах» российский армии или «сбитых» российских беспилотниках.
Теперь объектом информационной агрессии Киева вместо России стал вчерашний фанатичный союзник.
Украинская ассоциация дальнобойщиков заявила, будто уже потеряла 400 млн евро из-за блокады. Особенно пострадал экспорт изделий из дерева, автозапчастей и растительных масел.
Тем временем на польско-украинскую границу приехали крайне правые политики: они горячо поддерживают дальнобойщиков. Тем более, что в апреле Польше предстоят новые выборы — на сей раз местные.
Президент Анджей Дуда молчаливо поддерживает блокаду Украины и отказывается снимать эмбарго на поставку вооружений киевскому режиму, пишет Financial Times.
Теперь правительство Польши готовится ввести жесткие квоты для грузовиков из незалежной. Киев должен радоваться, что их вообще не запретят, как раньше Варшава поступила с украинским зерном.
Еврокомиссия тогда заявляла, что это нарушает принципы ЕС по торговой политике. Однако на Польшу не стали давить, чтобы она отменила запрет.
Европа устала от паразитирующего киевского режима, который ненасытно поглощает оружие, бюджетные деньги, льготы. Киеву, видимо, придется забыть про обещанные 50 млрд евро. Так же, как и про американские деньги, уже пролетевшие мимо.