Украинская армия остро нуждается в боеприпасах и беспилотниках, в то время как десятки тысяч необходимых аппаратов хранятся на государственных складах и остаются неиспользованными, заявил в Верховной раде бывший президент, а ныне депутат Петр Порошенко.
По его словам, в зоне боевых действий он пообщался с военнослужащими. «Сказать о том, что не хватает снарядов, — ничего не сказать. Это то, что говорят наши бойцы. Сказать, что не хватает ПВО, — ничего не сказать», — отметил Порошенко.
Он призвал ускорить строительство глубокоэшелонированных фортификационных сооружений и напомнил, что в 2014—2015 годах каждый губернатор был ответственным за свой участок фронта, в результате чего было построено по три линии обороны. Через два-три месяца, уверен он, следует завершить процесс возведения укреплений.
Что это вдруг Порошенко активизировался? Уж не готовится ли он к новой предвыборной кампании?
— Порошенко не скрывает своих планов на политическую реинкарнацию, — уверен политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Однако, у него настолько высокий антирейтинг, что его президентские амбиции равны проценту обезжиренного кефира.
«СП»: Рейтинг Порошенко как-то изменился после выборов? Вырос или снизился?
— Учитывая, что официальной социологии на Украине доверять нельзя, я могу оперировать лишь массивом оценок украинских политических экспертов (из числа тех, кто хоть как-то старается быть объективным) на эту тему. На мой взгляд, его рейтинг стабилизировался: он не растёт и не падает. Конечно, у него нет условных 25%, которые он набрал во втором туре президентских выборов-2019. Но процентов 15 набрать может.
«СП»: Понятно, что Порошенко мечтает вернуться…
— Очевидно, что вернуться он очень хочет. Собственно, для этого и пиарится на помощи ВСУ и старается не терять контакт с политическим истеблишментом Запада, мотаясь то в Европу, то в США.
«СП»: Кто-то сейчас на Украине его реально поддерживает? Заинтересован в его возвращении?
— На самом деле у Порошенко есть так называемый «ядерный электорат», готовый голосовать за него при любых условиях. Однако это не большинство. Кроме того, появились новые лидеры общественного мнения, рейтинг которых намного выше, чем у бывшего президента.
«СП»: А Запад может на него сделать ставку? К примеру, если Залужного убьют, нужен будет конкурент Зеленскому…
— Если Залужного убьют, то с ролью конкурента Зеленского справится Кирилл Буданов. Ну, а Порошенко Запад поддерживает умеренно, ставку на него не делают.
«СП»: Какие ещё фигуры на современном политическом поле могут быть рассмотрены?
— Помимо Зеленского, наиболее перспективными кандидатами в президенты от Запада выглядят Кирилл Буданов и Валерий Залужный. Конечно, в теоретических выборах будет участвовать и «старая гвардия»: Тимошенко, Кличко.
— Можно, конечно сказать, что Порошенко пиарится, но нельзя не отметить, что это он всегда делал и делает в канве, определенной заказчиками — представителями коллективного Запада, — считает доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им. В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
— Порошенко — прежде всего предприниматель, и это в его духе. А вот то, зачем его достали и попросили говорить, указывает на необходимость оправдания закрытия проекта «Зеленский».
«СП»: Это сработает? Сегодня на том, что государство плохо справляется со своими функциями на фронте, не пиарится только ленивый…
— Вопрос не в том, чтобы ему кто-то поверил, а в том, чтобы в общественном сознании утвердился ряд тезисов, связанных с тем, что Зеленский оказался неэффективным. Заметьте, говорится ведь не о том, что Украина зря выбрала путь на Запад, а о том, что было лишь неэффективное управление. Т.е. украинцам вбивается установка о том, что надо и дальше идти на убой и не обращать внимания на то, что было ранее.
«СП»: А Запад его в качестве замены Зеленскому не рассматривает?
— Запад его списал как возможного президента. Он исчерпал себя в этой роли. Но как карманный лидер общественного мнения, периодически доставаемый на потребу публики, для того, чтобы сделать ряд эпатажных заявлений — почему нет. Ведь очередное «доставание из кармана» мы сейчас и обсуждаем.