США не хотят на Ближнем Востоке большой войны, пытаются держать баланс и проявлять сдержанность, в то время, как на Украине они «инвестируют в смерть» считает замруководителя Совбеза РФ Дмитрий Медведев.
«В чём отличие для Вашингтона того, что произошло на Ближнем Востоке, от событий на Украине? Америка не хочет на Ближнем Востоке большой войны. И пытается держать баланс и проявлять сдержанность», — написал он в своем Telegram-канале.
«Убийства в Газе ухудшают перспективы Байдена на выборах, война между Израилем и Ираном вносит дополнительную неопределенность», — добавил он.
Медведев также констатировал, что в достижении своих целей, США не обращают никакого внимания на гибель людей, отметив, что «американцам это безразлично».
Интересно, а в Газе они разве не инвестируют в смерть, вооружая Израиль? А на Украине у них совсем нет рисков собственной безопасности, как в Израиле?
В чем все же фундаментальные различия этих конфликтов для США? Насколько они для них важны — и насколько американцы повязаны в них, что уже не имеют возможности выйти без потерь?
— Израиль — это форпост Запада на Ближнем Востоке, — убежден советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
— Более того, по сути, Израиль — часть коллективного Запада. Здесь попросту действует принцип «своих не бросаем».
«СП»: Прав ли Медведев? Действительно ли в Израиле американцы пытаются держать баланс ради собственной безопасности?
— США на Ближнем Востоке решает двоякую задачу. С одной стороны, им важно поддержать Израиль, который является давним и проверенным союзником. В то же время со многими арабскими странами у Вашингтона тоже вполне рабочие отношения, и ссориться с ними смысла нет. Поэтому здесь Вашингтону выгодна роль миротворца. При этом милитаризация Израиля остаётся важным фактором устраивающего Вашингтон баланса в регионе.
«СП»: Какой из конфликтов можно было бы назвать экзистенциальным для американцев? От чего они откажутся в последнюю очередь?
— По большому счету ни тот, ни другой конфликт экзистенциальным для США не является. Экзистенциальный — когда возникает непосредственная угроза существованию.
Ни в Израиле, ни на Украине угроз для существования США нет. Но их разгром пошатнет позиции США как мирового гегемона. При этом разгром Израиля будет даже более болезненным, т.к. Израиль воспринимается как часть Запада, равный среди равных, в отличие от Украины.
«СП»: По мнению Медведева, убийства в Газе ухудшают перспективы Байдена на выборах. Насколько Израиль влияет на внутреннюю ситуацию в США? Насколько эта повестка способна влиять на выборы?
— В США очень большая и влиятельная еврейская диаспора, поэтому к вопросам Израиля Белый дом чувствителен. Опять же, эту карту может разыграть Трамп, который во время своего президентства проводил очень произраильскую политику.
«СП»: А Украина?
— У Украины нет такого влиятельного лобби внутри США, как у Израиля. Для США конфликт на Украине — это, по сути, колониальная война на дальних окраинах, сама целесообразность которой неочевидна. Хотя в открытом проигрыше на Украине не заинтересованы ни демократы, ни республиканцы. Поражение — это всегда плохо, особенно для страны, считающей себя глобальным лидером
«СП»: Насколько, по-вашему, США тяжело разрываться на два фронта? Или никаких проблем — они еще и третий потянут, если надо?
— Израиль как военная сила вполне самодостаточен. Да, США его поддерживают, но израильтяне при этом обладают собственной боеспособной армией и развитым ВПК. Украина же полностью зависит от западной поддержки. Но все же для глобального гегемона это не те траты, тем более, что значительная их часть лежит на европейских союзниках. Поэтому конфликт средней интенсивности на Украине США могут поддерживать неопределенно долго.
— Интерес США к поддержке Израиля вполне понятен, так как благодаря ей они могут опосредованно контролировать ближневосточный регион, равно как и ясен интерес по отношению к Украине, рассматриваемой американскими элитами в качестве инструмента, с помощью которого можно надавить на Россию, — поясняет доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве России Дмитрий Ежов.
— Таким образом, США действуют в традициях гегемонизма. В строгом смысле, для США экзистенциальными не являются ни ситуация на Украине, ни арабо-израильский конфликт — им бы обратить больше внимания на то, что у них происходит на границе с Мексикой.
«СП»: Эта проблематика действительно влияет на электоральные перспективы Байдена?
— Гипотетическое влияние на содержание и характер предвыборной гонки могут иметь оба события, и вряд ли они поднимут имидж Байдена. Украина в системе приоритетов США при условии эскалации на Ближнем Востоке уйдет на второй или третий план, да и сейчас уже видно, что ресурсы на реализацию подобных проектов у США на исходе.
— Для США события на Украине и в Израиле имеют совершенно разную природу, — убежден доцент Финансового университета при Правительстве России Владимир Блинов.
— В первом случае они подталкивают русских людей убивать друг друга, что отвечает интересам глобалистских элит, стремящихся подчинить себе независимые от их влияния страны: Россию, Китай, Иран и далее по списку. В случае с Израилем все совершенно иначе.
Не Израиль играет под дудку Америки, а — наоборот. Американцы вынуждены защищать своего союзника, хотя это стоит им чрезвычайно дорого. Арабо-израильское противостояние уже увело из-под их носа нефтеносные арабские монархии, которые теперь согласуют курс с Москвой и при ее посредничестве с Тегераном. Дальнейшее нагнетание конфликта уже бьет по Европе, вынужденной сохранять лицо перед новыми исламскими европейцами и отстраняться от актов геноцида, совершаемых Израилем.
Даже демократическая партия США, чьим электоратом традиционно являются американские евреи, численность которых равняется населению самого Израиля, в ужасе от разворачиваемых событий. Уже самый ярый американский сторонник еврейского государства Дональд Трамп призывает израильское руководство охладить страсти, но тщетно.
Бросить своего союзника или смириться с его поражением американцы не могут, но оказывать ему поддержку становится все более накладно. Даже среди глобалистских элит еврейского происхождения становится все больше выступающих против Израиля — чего только стоила позиция Джорджа Сороса. Но эта страна по умолчанию остается на особом счету.
Главное для исламского мира добиться от спонсоров Израиля за рубежом паралича, когда они уже не смогут повышать ставки в конфликте и будут ему безучастно сочувствовать. И нынешние расклады очень близки к этому. Затягивание войны в Газе и угроза перерастания ее в ядерный конфликт истощат Израиль, уничтожат его экономику, заставят переселенцев вернуться в Европу.
Королевства крестоносцев просуществовали в этих землях около 200 лет, слабым местом еврейского государства окажется чувствительность к комфорту и демократическим процедурам. Даже помощи всесильных глобалистских элит может при этом оказаться недостаточно.