![](/p/persons/4430/s-4430.jpg)
Власти Азербайджана запретили депутату Госдумы и легендарному спортсмену Николаю Валуеву въезд в республику. Об этом сообщил официальный представитель МИД Азербайджана Айхан Гаджизаде.
Официальный Баку сообщает: такое решение связано с высказываниями Валуева по поводу решения азербайджанских властей о закрытии Русского дома в Баку.
— Совершенно неприемлемы оскорбительные высказывания первого заместителя председателя Комитета по туризму Госдумы РФ Николая Валуева, направленные против Азербайджана и нашего народа, — заявил Гаджизаде, представляющий интересы азербайджанцев.
Давайте всё же посмотрим, каким высказыванием Валуев оскорбил азербайджанский народ, призывая не закрывать Русский дом в Баку, а открыть Азербайджанский дом в Москве.
— Это всё из сфер влияния и про пантюркизм, — сказал депутат и добавил, что следовало бы не закрывать «Россотрудничество» в Баку, а открывать «Айзерсотрудничество» в Москве, где существует большая азербайджанская диаспора.
То есть, Валуев изложил идею развития дружбы русских и азербайджанцев. И лишь высказал опасение, что Азербайджан принимает некоторые антироссийские шаги по указанию Турции.
Первым тревожным звоночком, который оповестил Россию о смене вектора Азербайджана с союзнического на антироссийское направление, стал отзыв из Москвы чрезвычайного и полномочного посла, которым являлся Полад Муртуза оглы Мамедов, известный всей России, как Полад Бюльбюль оглы.
Любимый в России поэт, композитор, певец, актёр и дипломат тоже любил Россию, как родную. Он был руководителем дипломатической миссии Азербайджана в нашей стране почти 20 лет, но его отозвали из Москвы в Баку 23 сентября 2024 года.
Однако даже при Поладе — воистину народном дипломате двух стран — власти Баку уже осуществляли враждебные действия против России.
Вот, что рассказал «Свободной Прессе» эксперт по Южному Кавказу Фонда стратегической культуры Андрей Арешев:
— В 2010 году в интересах культурного обмена я посетил Нагорный Карабах. Поездка была согласована на уровне трёх государств.
Но после возвращения в Россию я получил бумагу, что поскольку я являюсь гражданином России армянского происхождения, то по этой (чисто национальной — «СП») причине не могу в дальнейшем посещать Азербайджан и общаться с азербайджанскими учёными и деятелями культуры.
Политологу и востоковеду Евгению Сатановскому тоже запрещён въезд в Азербайджане. Вот, что он рассказал «Свободной Прессе»:
— Меня лишили въезда в Азербайджан за посещение Карабаха около 10 лет назад за то, что я там прочитал лекцию по просьбе азербайджанских моих друзей.
Мне это решение Баку не мешает любить азербайджанскую кухню и дружить с азербайджанцами.
При этом в тот же момент я посещал Газу с лекциями, и Израиль не увидел в этом ничего плохого.
Из этого можно сделать вывод, что азербайджанская кухня и азербайджанская политическая кухня — совсем разные вещи. Про политическую кухню в России есть старая пословица: «В каждой избушке свои»…
«СП»: Как ваши азербайджанские друзья оценивают антироссийскую политику Баку?
— Им глубоко безразлична позиция Баку. Им важнее, чтобы Москва не реагировала на неадекватную политику Баку зеркально.
Азербайджан является независимым государством благодаря Беловежской пуще. Независимым, в том числе, от собственного народа. Если народы наших стран захотят отменить Беловежские соглашения — тогда можно будет разговаривать и с Баку, в том числе.
Сегодня Азербайджан подтверждает всеми своими действиями, что окончательно ушел из Российской империи в новую Оттоманскую Порту, что и закрепил письменным Шушинским соглашением с Эрдоганом.
Около 300 лет Российская империя отбирала территории османов, а сейчас начался обратный процесс. Станет ли азербайджанцам лучше под турками? Народ Азербайджана сомневается в этом, но клан Алиевых уверен, что ему под Эрдоганом будет сытнее и комфортнее. И мнение народа Алиева не колышет.
А Россия на этих территориях вернулась в состояние на ХVII век, которое описал Алексей Толстой — напоминая о своём предке тех времён, доложившем из Стамбула Петру I: «Мы, Мин херц, думаем, что ведём там большой политик, но мы там ведём политик малый».
Ничего лучшего вслед за Алексеем Толстым я точно не скажу.
«СП»: Когда Азербайджан запрещает въезд Сатановскому, Арешеву, Валуеву — он это делает сам, и ли по приказу из Анкары?
— Пока мы не приедем туда на танке — мы не поймём. Я — танкист, но уже не молод, поэтому сам в танк больше не сяду и в этом не разберусь.