![](/p/persons/4430/s-4430.jpg)
В Госдуме 11 февраля была представлена программа Народного референдума КПРФ. Центральными выбраны темы, которые больше всего интересуют людей, заявил Геннадий Зюганов. Ещё по одному местному вопросу добавит каждый регион.
«Люди сейчас крайне взволнованы диким ростом цен, которые никак не могут остановить, — объявил первый вопрос Зюганов. — Даже на встрече премьер-министра с Путиным они особо отметили и договорились бороться с инфляцией».
«Вторая тема — ЖКХ, — продолжил политик. — Вокруг ЖКХ собралось столько ворья и жулья, что не дают возможности дыхнуть целым городам и посёлкам».
«Третья тема — дети войны. Мы обязаны всё сделать для того, чтобы им помочь в это суровое время, — указал лидер КПРФ. — Им льготы надо дать те, которые получали фронтовики. И для этого у страны есть необходимые ресурсы. Уже 50 с лишним регионов поддержали нашу просьбу, приняв местные законы о детях войны».
Также принципиально важно помочь молодым семьям и отменить пенсионное людоедство, которое не дает возможности человеку достойно встретить свою старость, добавил Зюганов заключительную четвёртую тему.
Точные формулировки вынесенных на Народный референдум вопросов, изложены на сайте КПРФ. Там же есть электронная форма для голосования. Кроме того, предусмотрены и живые подписи, которые будут собирать активисты в ходе уличных акций.
Несмотря на строго социальный характер федеральных вопросов, в Липецкой области в ходе уже прошедших мероприятий местные коммунисты дополнительно выдвинули и политическое требование: об отстранении местного губернатора Игоря Артамонова.
Чем конкретно не угодил активистам глава региона? Возможно, тем что провести согласованную уличную акцию парламентской партии «разрешили», по информации местного отделения, только с 14-й попытки.
Воля граждан, выраженная в ходе Народного референдума, станет ориентиром для всей практической деятельности КПРФ в ближайшее время, пообещали коммунисты. На её основе будет сформирована программа партии на выборах в Госдуму 2026 года.
— Сформулированные вопросы бьют по достаточно болезненным темам, — анализирует кампанию гендиректор коммуникационного агентства ACTOR Дмитрий Еловский.
— Рост цен — это тема № 1 для граждан и избирателей. ЦБ пытается задушить её высокой ключевой ставкой, а это приводит к серьёзным последствиям во всей экономике, правительство свои механизмы включить не может, госаппарат никак не может начать действовать в нужном направлении.
А раздражение у людей с каждым днём накапливается всё больше и больше. Не замечать как рост цен бьёт по карману уже невозможно. Особенно сильно страдают незащищённые слои.
По тарифам ЖКХ… Это отчасти объективный процесс. Система давно находится в серьёзнейшем накопленном кризисе.
Выходят из строя те системы, которые строились 30−40 лет назад, их надо менять, бюджета на это нет, поэтому придётся брать выше плату.
Всё это будет происходить несмотря на контрмеры вроде более жёсткого контроля поставщиков ресурсов, управляющих компаний
Одна из мер — закон о том, чтобы не «размазывать» оплату за отопление по всему году. Но когда люди увидят платёжки, большинству будет «до фонаря».
«СП»: А дети войны?
— Выплаты детям той войны — это та тема, которую коммунисты ведут давно. Это говорит об их последовательности.
То же касается и пенсионной реформы. Правда, влиять на электоральные процессы она перестала уже пару лет назад. Но здесь, скорее, работа на будущее. Потому что через 5−10 лет что-то делать с пенсионной системой государству придётся. Население стареет, Социальный фонд по-прежнему на 40% дотируется из бюджета и выхода из этого не видно.
Таким образом, потенциальную электоральную эффективность кампании можно оценить как минимум в 50%.
Проблема в том, чтобы этот сигнал донести это до избирателя. Хотя у КПРФ самая крупная сеть первичек в стране после «Единой России», у них нет своих крупных медиаресурсов.
«СП»: Госаппарат сможет пережить политическую атаку коммунистов по социальным вопросам? А то скажут, что во время СВО нечего раскачивать лодку…
— Это обычная политическая борьба. Люди проблемы всё равно видят. А выразителей их интересов и тех, кто говорит об их проблемах публично, не видно. Для системы это плохо.
Лучше, если о проблемах будут говорить коммунисты, так как эта сила лояльная государству и никогда не ударит ему в спину.
Иначе, это будут политические силы, подкармливаемые из-за рубежа или даже зарубежные разведки.
Вообще, проблемные точки должны отрабатывать национально ориентированные партии, даже если они понимают государственные интересы немного по-другому, нежели бюрократия или партия власти.
— Задача партийная поставлена, мы её выполняем, — рассказал первый секретарь Хабаровского краевого комитета КПРФ Пётр Перевезенцев.
— Инициатива своевременная. Для жителей Хабаровского края, как и всей страны, вопросы ЖКХ, цен, доходов сейчас на первом месте. Привлечение к ним внимания позволит партии войти, вернуться в актуальную повестку.
«СП»: Вернуться?
— После начала спецоперации, а КПРФ очень активно поддерживает наших бойцов на передовой, патриотические силы страны как бы сомкнулись в сознании избирателей. И поэтому нам, коммунистам, пора вновь делать акцент на наших традиционных левых идеях, связанных с социальной справедливостью.
«СП»: Местные власти не будут препятствовать?
— У нас в крае с этим нет проблем. Сейчас верстается план. Потеплеет и мы активно начнём проводить мероприятия.
Это будут и пикеты, и встречи с депутатами, и «свободный микрофон» с использованием звукоусиления. Донесём гражданам нашу позицию. Получится своего рода «престрелка» к думской кампании 2026 года.