
Шесть европейских государств заявили о готовности и дальше продолжать, а может, и усиливать санкционное давление на Россию. Об этом заявили главы МИД Британии, Германии, Испании, Италии, Франции и Польши, а также новая метла евро-дипломатии Кая Каллас.
Произошло это после встречи глав МИД стран G5, где присутствовали представители ЕС, Украины и Британии. По их мнению, российские активы должны оставаться под арестом до тех пор, пока Россия не прекратит спецоперацию на Украине и «не возместит нанесенный ущерб».
Вообще в Европейский союз входят 28 государств. Пятая часть из них готовы вводить новые санкции против Российской Федерации. И все это якобы, исходя из принципов международного права, Варшавской, Берлинской и Парижской декларациях и Устава ООН.
Про декларации непонятно, а вот ООН от санкций сама страдает, не в состоянии получить взносы от России.
Ведь Европа ввела санкции против Газпромбанка в конце 2024 года, с тех пор наши взносы до ООН не доходят, хотя и оплачены. Перевести деньги на счет организации нельзя из-за ограничений.
Политолог, профессор, декан факультета социальных наук Финансового университета Александр Шатилов считает, что ЕС старается поддерживать определенный уровень боеспособности украинских вооруженных сил:
— Но помогать в одиночку они вряд ли смогут, все равно требуется помощь США. Соединенные Штаты возобновили поддержку ВСУ. Пока ее не было, недели полторы, ситуация на фронтах для незалежной складывалась совсем ахово.
Что касается состава подписантов, понятно, что застрельщиком, я так полагаю, является Британия, которая традиционно греет руки на конфликтах с Россией, сама оставаясь на своем острове. Плюс Польша, которая вынуждена отрабатывать бонусы и привилегии, которые получает от Евросоюза.
Если посмотреть на структуру расходов ЕС, мы видим, что Польша, по сравнению с другими неофитами ЕС: Венгрией, Словакией, Румынией, Болгарией — главный получатель европейских денег.
«СП»: Судя по заявлению, Европа при Кае Каллас занимает еще более антироссийскую позицию…
— Сама Европа Россию укусить не может, зубов уже, как говорится, почти не осталось. Европейцы пытаются максимально поддерживать не то что боеспособность, а скорее боевой дух в Зеленском, его команде, в украинском обществе. Поддержать ощущение того, что «Европа и Запад с нами», чтобы не наступило разочарование.
Я не исключаю, что сейчас европейцы могут в какой-то момент даже пойти на определенные провокации. Потому обсуждается вопрос введения войск — правда, «после завершения боевых действий». Европейцы могут в какой-то момент рискнуть, послать свои войска на территорию Украины в надежде, что американцам деваться будет некуда. Придется так или иначе «вписываться» за своих союзников.
«СП»: А пока они всячески муссируют тему жесткого давления на Россию…
— Но для этого они надеются получить определенные гарантии того, что Трамп готов их поддержать в авантюре. Мы видим, что европейцы упорствуют в своем заблуждении, которое наблюдается с 2014 года. Упорствуют, невзирая даже на собственные потери, экономические, политические, репутационные.
«СП»: Европа, мягко говоря, сейчас уже не является единой?
— Проведения единой линии в политике и экономике очень сильно просело. Это заметно в социально-экономическом плане.
Резко снизились стандарты потребления, стандарты жизни граждан. Но, тем не менее, бюрократия все равно продолжает добиваться практически невозможного — нанесения России военно-политического поражения.
«СП»: История, судя документу, повторяется: «не вернем замороженные средства», «три дня после годовщины Бучи». Ничего нового?
— Без согласия США пойти на какие-то радикальные экономические санкции, или, например, блокировать Россию на Балтике, Европа вряд ли решится. Сейчас они пытаются все-таки раскачать Трампа на более жесткую антироссийскую позицию.
Но тот предпочитает мягкие меры воздействия и тактику ограниченных уступок, чтобы остановить российское продвижение на Украине. Европейцы же закусили удила, и с 2014-го года свои безумные, совершенно иррациональные, агрессивные позиции не меняют.
«СП»: В документе несколько раз повторяется, что Евросоюз все делает «совместно с международными партнерами». С Америкой и Британией?
— Сейчас всячески раскачивается ситуация в Турции, чем побуждают Эрдогана определиться. Он занимает традиционно двойственную позицию. Не исключено, что европейцы попытается как-то Турцию втянуть в свои разборки с Россией. Ну, опять же, здесь многое, конечно, будет зависеть от позиции администрации Трампа.
Да, у американцев есть желание приостановить победное наступление российских войск и не дать нам взять под контроль Украину. Другое дело, что Трамп побаивается глобальной конфронтации. Европейцам, похоже, терять нечего, раз они готовы играть ва-банк.
«СП»: Поминают специальный трибунал по Украине в рамках Совета Европы. Якобы достигнут прогресс в его создании?
— Все-таки Россия — это не бывшая Югославия, которую можно и безнаказанно бомбить, и судить ее лидеров. Этот трибунал может потом аукнуться европейцам альтернативным трибуналом за развязывание агрессии на Украине против ее же внутренних регионов.
У нас тщательно фиксируются преступления против человечности и иные массовые преступления, которые совершали ВСУ и националисты не только по требованию украинского руководства, но и при поддержке ЕС.
Такого рода «трибуналы» только укрепят позиции России, показав, что Европа недоговороспособна. Даже самые колеблющиеся представители российской элиты поймут, что, как сказал Владимир Путин, пора «деактивировать токсичный украинский режим», считает эксперт…
ЕС грозит сохранить антироссийские санкции, даже в случае их смягчения США. Пытаться рассуждать о Евросоюзе с точки зрения здравого смысла бесполезно, что уже давно подмечено нашими дипломатами. Это только в Южной Корее признаются, что мгновенно отменят все санкции, введённые в отношении РФ, но… только после того, как это сделают США. У чиновников же в ЕС «собственная гордость», они на корейцев смотрят свысока.
Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях, — в теме «Свободной Прессы».