Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

На колку полярных льдов энтузиазма Трампа явно не хватит, надо что-то помощнее

Не зря США предлагают России совместно работать в Арктике — своих-то ледоколов нет

2223
На колку полярных льдов энтузиазма Трампа явно не хватит, надо что-то помощнее
Фото: Оксана Сотник/ТАСС

Из того, что США стремятся установить тотальный контроль над Арктикой ни они сами, ни их союзники-вассалы секрета не делают. Как и не скрывают того, что ключевой причиной их повышенного интереса к этому региону является желание отодвинуть от него Россию и Китай. Причем, последний янки называют «набирающим обороты вызовом», а РФ — «острой угрозой».

Однако завоевание Арктики без соответствующих технологий и мощного ледокольного флота невозможно. И если с первым у США все более или менее решаемо, то со вторым наблюдаются серьезные проблемы. На сегодняшний день в распоряжении «гегемона», мягко говоря, небольшой, да к тому же сильно устаревший морально и физически парк судов ледокольного класса.

А их недостаток технически ограничивает оперативный потенциал американских ВМС в высоких широтах, сводя к нулю все попытки реализации далеко идущих планов «сияющего града на холме». И, кстати, 47-й президент далеко не первый хозяин Белого дома, пытающийся решить эту проблему.

Читайте также
Трамп резко сломал «кровавую мясорубку» Байдена, лишив Зеленского всех "перемог" Трамп резко сломал «кровавую мясорубку» Байдена, лишив Зеленского всех «перемог» NYT: все украинские атаки на Россию при Байдене координировали и проводили Пентагон и ЦРУ

Не так давно Дональд Трамп принимал в Овальном кабинете нового генсека Североатлантического альянса Марка Рютте, докладывавшего ему о различных направлениях деятельности блока и, самое главное, о перспективах его развития. Но наибольший интерес у журналистов вызвали заявления, сделанные президентом США по итогам этой встречи.

В своем выступлении Дональд Трамп обратил внимание слушателей на недопустимость сложившейся ситуации в плане присутствия армии США в Арктике. Он отметил, что в настоящее время Америка располагает одним-единственным тяжелым ледоколом. В качестве ориентира, к которому следует стремиться, хозяин Белого дома назвал ледокольный флот России, объединяющий порядка сорока судов класса «Arc6» и выше, причем восемь из них — атомные.

А поскольку, по мнению Трампа, Арктика — одна из важнейших составляющих национальной безопасности Соединенных Штатов, то предлагается незамедлительно предпринять соответствующие шаги. Более того, оказалось, что они уже предпринимаются, по крайней мере «начата подготовка к созданию собственного ледокольного флота». И в самое ближайшее время якобы будет заказано (не заложено, не построено, а просто заказано) сорок восемь судов ледокольного класса.

Трамп не преминул отметить заинтересованность других государств в строительстве новых американских ледоколов. Например, Канады, которой администрация Трампа позволит пользоваться (естественно, не бесплатно) своими судами в случае необходимости. Правда, зачем это Канаде, которая в отличие от «гегемона» уже сегодня обладает ледокольным флотом из восемнадцати (!) вымпелов, непонятно. Но, как говорится, в каждой избушке свои погремушки.

Слушатели очередного громкого заявления Дональда Трампа очень хотели хоть каких-то подробностей, но в этой части его смелых планов господствует «белое пятно» размером с ту самую Арктику. На данный момент не определены ни типы будущих ледоколов, ни особенности их развертывания, ни сроки заключения контрактов — ничего!

Скажем больше, уже почти месяц на эту тему больше никто высказываться не пожелал.

Исходя из всего сказанного неукротимым Донни, не совсем понятно, как воспринимать озвученную им информацию. Как реальные совместные планы Вашингтонской администрации и Береговой охраны США по наращиванию военного присутствия в арктическом регионе или как банальную сцену популизма, не имеющего продолжения в будущем. И теперь самое время рассмотреть эти самые планы этого самого будущего.

Очевидно, что администрация Трампа начинает подготовку (!) к строительству нескольких десятков судов ледокольного класса. И несмотря на полнейшее отсутствие даже самых незначительных подробностей этого процесса, комплекс стоящих перед американским ВПК задач, равно как и совокупность проблем, с которыми гарантированно столкнутся судостроители, уже сегодня можно представить.

С большой долей вероятности в качестве официального заказчика выступит Береговая охрана США, которой, собственно, и предстоит сформулировать набор технических и эксплуатационных требований к новым ледоколам, а также выбрать оптимальное проектное решение. Ну и, естественно, на реализацию столь масштабной программы найти финансирование.

В чем проблемы? Во-первых, в том, что старт осуществляется с нуля. В практическом плане это означает полное отсутствие хотя бы мало-мальски актуальных проектов, соответствующих техническому заданию и приблизительно готовых к немедленной реализации.

То есть речь идет о разработке абсолютно новых проектов или радикальных изменениях проектов существующих. И, естественно, о создании соответствующей, причем, учитывающей новые веяния, специфики производственной базы, без которой закладка новых ледоколов просто невозможна.

Читайте также
«Списанная торба»: Гражданин Британии Зеленский может быть убран мгновенно – все ждут команды «Списанная торба»: Гражданин Британии Зеленский может быть убран мгновенно — все ждут команды Украинский эксперт описал наиболее вероятное будущее Украины

Во-вторых, непонятно о каких конкретно типах судов ледокольного класса говорит 47-й президент США. Если о полноразмерных ледоколах среднего и тяжелого класса, то их производство сопряжено с колоссальными временными и, естественно, финансовыми затратами. Так что, скорее всего, в заявленное число вымпелов войдет минимальное количество мощных ледоколов, а остальное количество будет добрано мелкими вымпелами. Вроде буксира класса «Bay».

Таким образом, текущую ситуацию с ледокольным флотом США можно охарактеризовать так — крайне сложная и требующая быстрых решений на самом высоком уровне. Изменится ли она после того, как нее обратил внимание новый хозяин Белого дома? Посмотрим. Пока все ограничивается исключительно словами о «большом заказе, появление которого ожидается в ближайшее время».

Как скоро будет составлена соответствующая программа и запущена ее реализация? Какими будут сроки? О каком конкретно количестве и типах ледоколов идет речь? В чьих интересах (Пентагона или коммерческих организаций) они будут строиться? Вопросов, как видите, сегодня гораздо больше, нежели ответов на них.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Константин Затулин

Депутат Госдумы, руководитель Института стран СНГ

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня