
У страдающей русофобией эстонской власти появились с некоторых пор ещё и признаки тяжелого психического расстройства. Они с маниакальной настойчивостью рвутся навредить России. Очередной приступ случился в ночь на минувшую пятницу. В Балтийском море, недалеко от эстонских берегов, у острова Аэгна, был задержан, а потом направлен в территориальные воды Эстонии нефтяной танкер Kiwala.
Как заявил Вейко Коммусаар, руководитель погранслужбы эстонского Департамента полиции и погранохраны, у судна якобы не было флага, поэтому «в отношении него предпринято право на задержание с целью проверки».
Проводилась вся эта сомнительная операция под прикрытием военного вертолёта и при участии командующего Военно-морскими силами Иво Вярка. Тот тоже отметился пламенной речью, озвучив свою версию «торможения в Балтике»: необходимость проверки документов, а также правового статуса судна.
«Оно двигалось в нашей экономической зоне, и мы направили его в территориальные воды Эстонии, чтобы провести более тщательную проверку в безопасной среде», — сказал коммодор Вярк. Подчеркнув, что задержание «никоим образом не связано с повреждением критической инфраструктуры».
Все эти заявления не более чем ширма. В Таллине явно готовились к такой акции. Иначе как могли определить, что Kiwala принадлежит к так называемому «теневому флоту» РФ? О чём ещё до начала проверки проговорился Маргус Цахкна, глава МИД этой карликовой страны. Или все корабли, суда, лодки, идущие от нас или к нам, для эстов априори «теневые»?
Буквально накануне (как подгадали-то!) Таллин принял закон о праве своих ВМС применять военную силу к «опасным и подозрительным судам». Хитрый закон.
Ведь под эту категорию может попасть любой российский водный транспорт, находящийся в Балтийском море и Финском заливе. Включая гражданский. У РФ с Эстонией морская граница протяженностью порядка 142 км. Есть где разгуляться пиратам!..
Что касается танкера Kiwala, то он следовал в торговый порт Усть-Луга из индийского порта Сикка. С пятницы стоит на якоре в заливе Мууга, недалеко от Таллина. На борту 24 человека, включая капитана, выходца из Китая, который, по словам всё того же коммодора, «сотрудничает со следствием».
На просьбу «СП» оценить угрозы Таллина для России и возможное развитие ситуации откликнулся Николай Межевич, президент Ассоциации прибалтийских исследований.
— Эстонская республика ведёт себя вызывающе, прикрываясь действующим антироссийским санкционным режимом. Нарушая при этом Конвенцию по международному морскому праву 1982 г. В отличие от России, которая четко придерживается требований Конвенции о недопустимости провокаций, — считает Николай Маратович. — Иными словами, здесь есть некая правовая коллизия.
Формально нынешний захват, а это именно захват судна, идущего не под российским флагом, но с российским грузом или за его получением, не является casus belli, то есть поводом к войне. Нельзя в таких случаях поднимать в воздух военную авиацию и бить по военным объектам, в данном случае эстонским.
Хотя… Теоретически можно. Но нам это зачем?
«СП»: В Таллине не могут не понимать этого.
— Безусловно. Но — делают. Потому, что рассчитывают спровоцировать Кремль на ответ. Я уверен, они намерено подгадывали именно на 11 апреля. Загодя было известно, что в этот день в Петербурге пройдет встреча Стива Уиткоффа, спецпосланника Трампа с кем-то из наших кремлёвских политиков. (Что с президентом Владимиром Путиным стало понятно в последний момент — «СП»). Эстонская власть явно надеялась произвести тем самым «фурор» своей наглой провокацией. А, может, и попугать нас.
«СП»: Какой-то адекватный ответ, наверное, всё же должен быть…
— Я думаю, его не будет. На этот раз.
«СП»: А с судном что и как?
— Прибалты его осмотрят, пощупают, понюхают. И с 99-процентой вероятностью отпустят. Как сравнительно недавно в аналогической ситуации поступили финны, датчане.
«СП»: Судно они отпустили, но груз ведь присвоили!
— Деньги — это вопрос коммерческого спора. А войну из-за груза начинать никто не будет. Не принято это в современном мире. Нам надо сейчас переходить на систему конвоев. Чтобы, когда эстонский флот — три катера, один минный тральщик и ещё одно-другое суденышко — начнут приближаться к некому судну, направляющему в РФ или из РФ, тут же на водной глади появлялись два российских корвета.
И демонстративно наводили все имеющиеся на борту средства подавления на вражеский флот. Предупреждая установленным международным сигналом, что к атаке готовы. Смею вас уверить: уже через пару секунд от эстонцев и следа не останется. Уйдут стремительно, роняя спасательные круги.
«СП»: Такое бывало во времена СССР!
— Да. На той же Балтике. И на Чёрном море, на Тихом океане. Это надолго успокаивало любителей провоцировать нашу страну!
«СП»: Но как-то же надо наказать, проучить агрессивную эстонскую власть! Заодно и их подельники, может, протрезвеют.
— Понимаете какая штука: Россию явно провоцируют на растягивание фронта. Чтобы по возможности втянуть её в конфликт с НАТО. Нам это сейчас точно не надо. Сначала решим украинский вопрос. А потом подумаем: есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе…
Мы ни с кем войны не хотим. Но к отпору агрессии готовы.