
Россия готова «искать баланс интересов» и в отношении Украины, и в отношении стратегических отношений с США, заявил глава МИД России Сергей Лавров в интервью CBS News.
Он опроверг утверждение о том, что Россия не готова пойти на какие-либо уступки:
«Если это не то, что ваша телекомпания считает готовностью к переговорам, то я не знаю, как мне быть еще менее красноречивым, пытаясь отвечать кратко», — добавил он.
О каком балансе и о каких уступках идет речь? Отдать Харьковскую область, Кинбурскую косу и Запорожскую АЭС, согласиться на заморозку по линии соприкосновения, отказавшись от освобождения российской территории, как того требует мирный план президента США Дональда Трампа?
Лавров подчеркнул, что Россия не ведёт переговоров о целостности своей территории. По его словам, Москва не получала от США предложения по передаче управления ЗАЭС, станция находится в ведении «Росатома» под наблюдением МАГАТЭ, и изменения не предполагаются.
При этом он вновь повторил, что Россия готова к переговорам. И что президент РФ Владимир Путин поддержал предложение Дональда Трампа о 30-дневном прекращении огня, но нужны гарантии. Какие? Кто их даст? И с кем переговоры? С непризнаваемым нами Владимиром Зеленским?
— На самом деле подобные слова — это часть телемарафона, запущенного командой Трампа, основной смысл которого в проявлении себя миротворцем, — считает доцент Департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ Владимир Блинов.
— Как показала ситуация с пасхальным перемирием, реальных долгосрочных решений, направленных на заключение между сторонами мирного соглашения, предпринять не удается. Главная задача России в этих условиях — не отвлекаться на информационный шум, поднимаемый Трампом и Зеленским, но и не забывать напоминать, что мы за мир и справедливость.
Трамп в этих условиях отрабатывает информационную повестку и показывает, что он работает над исполнением предвыборных обещаний, плюс приближает заключение соглашения о редкоземельных металлах. Россия это прекрасно понимает, а также отчетливо осознает, что сколь-либо действенный компромисс невозможен.
Как сообщают, Зеленский уже в кулуарах сообщает о готовности признать Крым российским. Это, пожалуй, наглядное свидетельство того, что ожидать от этих переговоров чего-либо бессмысленно. Киевские нацисты не в силах сделать какой-либо шаг навстречу России. Они сами съедят друг друга, если что-либо подобное произойдет, а даже просто подпись уже бывшего президента Украины мало что значит. Происходящее можно расценивать лишь как игру на публику, и в этом смысле по данному направлению может произойти еще большое количество сенсаций.
— Баланс — это учёт интересов двух сторон, — говорит политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Конечно, он может быть достигнут. Россия всегда в отношениях с Западом демонстрировала свою договороспособность. Например, баланс интересов может быть выражен в освобождении наших конституционных территорий и соблюдении экономических интересов США на Украине.
«СП»: Похоже, что и Путин, и Зеленский уже не против прямых переговоров. Можно ли их уже начинать, о чем там можно вообще договариваться и как долго разговоры продлятся?
— А Путин никогда и не был против прямых переговоров, но президент России выступает за их юридическую чистоту, то есть легитимность — а вот этот вопрос киевским режимом пока не решён. Нам необходимы переговоры с учётом первопричин конфликта, но Украина пока к такому формату не готова. Поэтому ваш вопрос преждевременен.
«СП»: Может, для их начала требуется решить еще какие-то проблемы? Зеленский требует безоговорочное прекращение огня. Путин вроде не против…
— Президент не против, но ведь РФ заявляет о нюансах, отмечая, что поставки оружия киевскому режиму должны быть прекращены, а для этого необходимо, чтобы и американцы, и европейцы перестали в военном отношении снабжать Украину. Прекращение огня, конечно, теоретически может стать предвестником прямых переговоров.
«СП»: Вот и Лавров подчеркнул: нельзя всерьёз говорить о прекращении огня, если одновременно продолжается вооружение одной из сторон…
— Если поставки продолжатся, то и прекращения огня не будет. Всё предельно просто. Затянуть нас в ловушку не выйдет.
«СП»: По словам Лаврова, Трамп «вполне справедливо» считает, что Россия и США движутся в верном направлении относительно разрешения украинского конфликта. Ну, Трамп может считать что угодно, а Лавров подыгрывать ему в этом. А в реальности? Кулеба вон считает, что Москва и Киев далеки от переговоров о завершении конфликта… То есть даже прямые переговоры, если они вообще состоятся, ничего не изменят?
— В том то и разница: Москва и Вашингтон пришли хоть к какому-то прогрессу, чего не скажешь об Украине и США. Побуждать киевский режим разговаривать с нами — не наша задача, а американцев. Они с ней плохо справляются, поэтому всякие там кулебы говорят то, что они говорят.
— Дипломатический язык позволяет считать «балансом интересов» всё, что угодно, вплоть до отказа России вести СВО хоть до польской границы, — убежден экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— В то же время на фоне саботированных ещё до момента подписания Минских соглашений и переговоров в Стамбуле 2022 года можно ли ожидать, что Украина или западные страны будут соблюдать что бы то ни было? И не окажется ли «баланс интересов» новым «жестом доброй воли»?
Не совсем понятно, кто именно будет следить за соблюдением условия непоставки Украине западного вооружения. Даже если США предложат ясный механизм, остаются Англия, Прибалтика, Финляндия, Польша и другие страны НАТО.
Полагаю, в ближайшие месяцы перемирие заключено не будет. В то же время российско-украинские переговоры возможны. Например, в Корейской войне переговоры несколько лет шли параллельно с боевыми действиями. Такое может повториться и в нашем случае.
Последние новости и все самое важное о мирных переговорах по Украине, — в теме «Свободной Прессы».