
Последние выступления Трампа, Зеленского, Макрона и прочих натовских деятелей показывают, что они не осознают последствий срыва весенне-летних переговоров по Украине.
Благодаря пропаганде Трампа и Маска многие военные и гражданские в странах, вовлечённых в конфликт, поверили в возможность его окончания в апреле-мае 2025 года. Если же к середине лета мирное соглашение не будет подписано, у военных может возникнуть соблазн расширить свою деятельность и добиться конечного результата.
Соответственно, гражданское население прифронтовой зоны осознает, что в этом случае боевые действия продлятся ещё несколько лет, и попытается покинуть свои места обитания.
Людям на российской стороне сделать это довольно просто — позади огромная страна с тем же языком, менталитетом и дефицитом рабочей силы.
А вот украинское население неизбежно рванёт в Европу, где уже и так находится 7 миллионов украинских беженцев. Новые сотни тысяч или даже миллионы приезжих станут в основном иждивенцами. И то если выпустят. Уже несколько лет Киев не пускает за рубеж мужчин с 18 до 60 лет, а планируется не выпускать даже мальчиков 12−18 лет.
Экономика Украины будет ещё больше разваливаться. Уже сейчас Украина — это больной человек, жизнь которого искусственно поддерживается в реанимации. От Европы потребуются многие десятки миллиардов долларов на дальнейшую «гальванизацию». Понимают ли политики и налогоплательщики, чем обернётся для Западной Европы ещё несколько лет продолжения конфликта?
Для заключения мира или хотя бы перемирия необходимы «страшилка» и «морковка». Ими обеими может стать река Днепр.
«Страшилка» — это разрушение Киевской плотины и Днепрогэса. Потоки воды из Днепровских водохранилищ гарантированно снесут все мосты на Днепре. Их сейчас 22, из них 7 — в самом Киеве.
Видимо, в Киеве к этому готовятся, и уже с 2023 года предпринимаются попытки построить автомобильный туннель под Днепром. Цель — соединить между собой киевские районы Оболонь и Трещину.
Проектная стоимость работ — пока один миллиард долларов. Не сомневаюсь, что ЕС даст и миллиард, и два на строительство туннеля. Любопытно другое, Киев надеется воевать до 2030 года и далее, и уверен, что руководство РФ не разрешит нанесение ударов по работам на строительстве туннеля.
Почему они в этом уверены? Да потому, что за 3,5 года конфликта ВС РФ не нанесли ни одного удара по днепровским мостам выше Каховки. Несмотря на то, что ВСУ уничтожили несколько десятков мостов и плотин, начиная ещё с 2015 года.
При уничтожении днепровских мостов и затоплении ряда прибрежных территорий Киев понесёт экономический ущерб в миллиарды долларов, а главное, ВСУ придётся немедленно уносить ноги с левобережья Украины.
Есть и другой вариант. При продолжении российского наступления теми же темпами уже к концу 2025 года российские войска подойдут к Днепру, и район станет прифронтовой зоной, как стала Каховка в начале 2023 года. Обстрелы плотины станут тактической необходимостью. А последствия будут те же.
А между тем Днепр можно сделать и «морковкой» для Киева и его западных кукловодов. Так, уже сейчас Трамп несколько раз ставил условием перемирия на Украине «свободу судоходства по Днепру». Речь идёт о течение Днепра ниже Каховки, левый берег которого занят российскими войсками.
Вспомним, какую роль Днепр играл в экономике Украины до начала СВО. Так, объём грузоперевозок по реке в 2021 году составил 14,36 млн. тонн, что на 28% больше, чем в 2020 году.
По данным Администрации морских портов Украины, чаще всего перевозились: строительные грузы 9,5 млн. тонн (рост на 62,8%), зерно 3,61 млн. тонн (на 2,4% меньше, чем в 2020 году) и металлопродукция 1,22 млн. тонн (снижение на 33,4%). Кроме того, в 2021 году по Днепру было перевезено 24,5 тыс. тонн нефтепродуктов (снижение на 43,8%). Количество проездов за 2021 год составило 15,838 тыс. (рост на 36,8%).
Возьмём, к примеру, крупнейший металлургический завод Украины — АО «АрселорМиттал» в Кривом Роге. После взрыва Каховской плотины его производство резко упало. Завод держится на внешних дотациях.
Одна из причин — потеря дешёвого трафика по Днепру и переход на железнодорожные перевозки стали и проката в Польшу. Между прочим, по всем международным конвенциями и практики их применения во всех войнах ХХ и XXI веков металлургический завод «АрселорМиттал» и железные дороги, ведущие из Кривого Рога в Польшу, являются законными военными целями.
Даже в мирное время без трафика по Днепру экономика Украины не сможет функционировать без западных дотаций.
Так почему же не пойти навстречу Трампу и не пообещать «свободу судоходства по Днепру»? Но сделать это нужно, только увязав «в одну корзину» все условия мирного соглашения. В конкретном примере судоходство по Днепру жёстко связать с транзитом российских грузов через Украину.
А конкретно, перекачку газа и железнодорожно-автомобильное сообщение в Европу. Неплохо бы пропускать российские пассажирские и товарные поезда через Харьков в Крым, как это было с 1875 по 2014 год.
Простых договорённостей с Украиной по транзиту российских грузов, не предусматривающих жёстких ответных санкций, заключать нельзя. Вспомним, как в «мирное» время с 1992 по 2014 год Киев открыто воровал российский газ в огромных масштабах. Поезда Москва — Симферополь искусственно задерживались на границе Украины.
Пассажирам в паспортах незаконно ставили какие-то отметки, делая документ недействительным. Я сам пострадал и, вернувшись в Москву, пришлось менять паспорт. А в феврале 2022 года Киев просто захватил 17 тысяч российских грузовых вагонов общей стоимостью 1,1 млн. долларов.
Спору нет, во всех конфликтах, происходящих на территории бывшего СССР, виноваты Ельцин, Горбачёв и вся их гоп-компания. Но предположим, если бы в декабре 1991 года Ельцин осознал, что творит, и потребовал бы в последний момент у Кравчука отдать русский Крым.
Сохранять Крым у Кравчука не было никаких возможностей — пришлось бы отдать. Вероятность возникновения конфликта между Украиной и Россией после этого была бы ниже 1 процента.
Транзит газа, поездов и автомобилей через Украину можно было поставить в зависимость от пропуска судов с Украины и обратно по Керченскому каналу. В случае помех транзиту или даже грубым придиркам ущерб для Украины был бы несоизмеримо большим, чем для России.
Тогда это сделано не было. Но сейчас следует в обязательном порядке предусмотреть санкции по выполнению Киевом каждой статьи предполагаемого соглашения. Одна из козырных карт — транзит по Днепру.
Любое соглашение, в котором не прописаны санкции, Киев будет выполнять также, как он выполнял 22 «мирных» года (с 1991 по 2014) соглашения по транзиту газа, грузов по железной дороги, рыболовству на Азовском море
Тогда Киев умышленно вводил в статьи заключаемых с РФ соглашений или невыполнимые, или расплывчатые статьи, заранее зная, что он их выполнять не будет.