
Россия готова оказывать военную помощь КНДР в случае необходимости, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
«Безусловно», — ответил он на вопрос, готова ли Россия оказывать Северной Корее помощь, подобную поддержке солдат этой страны в Курской области.
По его словам, соответствующие положения закреплены в договоре между Россией и Северной Кореей. Участие северокорейских военных показало эффективность договора, подчеркнул представитель Кремля.
Ранее президент России Владимир Путин обратился к северокорейским военным и лидеру КНДР Ким Чен Ыну, поблагодарив их за помощь в освобождении Курской области от ВСУ.
На это мигом отреагировали в Южной Корее.
Отправка северокорейских военных в Россию для участия в боевых действиях на территории Курской области является нарушением Устава ООН, заявили в Минобороны РК.
«Публичным признанием факта развертывания при одновременном заявлении, что оно полностью соответствует международному праву, они (КНДР) в очередной раз издеваются над международным сообществом. Мы решительно осуждаем эти действия», — говорится в заявлении.
Отправка северокорейских войск, наряду с широким военным сотрудничеством между Россией и Северной Кореей, представляет собой «грубое нарушение международных норм, включая Устав ООН и резолюции Совета Безопасности ООН», считают в Сеуле.
Правительство Южной Кореи также призвало Россию и КНДР немедленно прекратить «незаконное военное сотрудничество», поскольку оно «серьезно подрывает мир и стабильность в Индо-Тихоокеанском регионе и за его пределами, включая Европу».
Кроме того, в Сеуле пообещал тесно сотрудничать с международным сообществом, чтобы принять все необходимые меры против любых действий, которые угрожают национальной безопасности Южной Кореи.
А чем «незаконность»? Вообще-то, Россия и КНДР подписали Договор о всеобъемлющем партнерстве, статья 4 этого которого предусматривает немедленное оказание военной помощи всеми имеющимися средствами в случае, «если одна из сторон окажется в состоянии войны из-за вооруженного нападения одного или нескольких государств».
Впрочем, не очень понятно, как Россия будет делать алаверды Северной Корее. Воевать вместе с ней против Южной в случае надобности?
— Песков в данном случае говорит о договоре, который обязывает наши две страны помочь друг другу в случае нападения третьей, что корейцы и сделали, — говорит редактор «АПН Северо-Запад» Андрей Дмитриев.
— Отметил бы два момента:
Во-первых, не понятно, зачем полгода скрывали участие корейцев. Когда автор этих строк и вообще «Свободная пресса» писали про них — нас называли предателями и говорили, что мы транслируем украинскую пропаганду. Теперь, когда это сделали Герасимов и Путин, продолжат?
Во-вторых, КНДР — единственная страна, что нам помогла. «Союзнички» из Средней Азии наоборот преследуют своих граждан за наемничество и Россию решительно осуждают, будучи от нее зависимыми. Какая-то странная ситуация, на мой взгляд. Пора наверно разобраться, кто нам друг — Жапаров или Ким Чен Ын.
— «Скрывали» — имеется в виду не объявляли официально, — говорит военно-политический эксперт Владимир Сапунов.
— А так люди, вовлечённые в тему СВО, узнали об этом практически сразу, когда корейцы появились в Курской области осенью 2024 года. Не стало это тайной и для врага, который сразу стал распространять эту информацию публично, через западные СМИ, основываясь на данных западных разведок.
Нынешнее официальное объявление о вовлечении северекорейцев — это ещё и определённый сигнал Западу. О том, что войска КНДР вполне могут использоваться и в зоне проведения СВО — в больее значительных количествах, чем было в Курской области. Это было бы прекрасным сценарием — хватило бы политической воли.
«СП»: По-вашему, сильно корейцы помогли? Много ли их было вообще?
— Нет сомнений, что они помогли в освобождении Плёхово, а это была одна из важнейших операций в курском пограничье. Да и вообще само появление их в зоне КТО было хорошим сигналом — ведь в случае чего можно было добавить ещё, даже если бы они выполняли тыловые задачи.
Думается, близко к реальности число в примерно 100 батальонов. Кстати, в ноябре прошлого года Госдеп США оценивал численность северокорейцев в Курской области как раз примерно в 10 тысяч человек.
При этом, конечно же, пришедшие в нужное время артиллерийские снаряды, баллистические ракеты, гаубицы помогли больше, чем солдаты. Но, ещё раз повторю — для использования северокорейской пехоты открыты большие перспективы на будущее.
«СП»: Для корейцев это ведь тоже плюс — серьёзный боевой опыт, причём против врага, вооружённого американцам… Сильно он им пригодится?
— Нет сомнений. Это было одной из задач их нахождения в Курской области. Ведь армия КНДР давно не воевала. Ей очень пригодятся полученные навыки и информация. Тем более, что южнокорейские военные нелегально присутствовали в зоне СВО ещё в 2022 году.
«СП»: Как понимать слова Пескова? Будем вместе брать Сеул? Или какие ещё варианты алаверды со стороны России? Не слишком ли громкое заявление?
— Хорошее заявление. Вооружённый конфликт на корейском полуострове едва ли возможен в скором времени. А о готовности помочь, конечно, надо говорить.
Хотя прежде всего Пхеньяну нужны не наши пехотинцы, а наше современное оружие, инструкторы, штабные специалисты. И, конечно, им нужна наша помощь в ядерной и космической программах.
«СП»: КНДР — закрытая страна с потрясающими возможностями. Не только военными. Готовы ли они будут к тесной интеграции с Россией, к отказу от того ограничения свобод, которое вроде как наличествует в обществе, к безвизовому обмену, к нормальной торговле? А насколько тесно мы готовы сближаться? Чем мы вообще можем торговать друг с другом? Какие могут быть совместные инфраструктуре проекты?
— Они-то давно готовы. А вот в нашем бизнес-сообществе, ориентированном на Запад, до сих пор есть какие-то глупые предрассудки из 90-х, основанные на южнокорейской пропаганде.
Помните, как в наши СМИ калькировались такие южнокорейские фейки, что правительство КНДР якобы призывает своих граждан есть траву. Что на северокорейском телевидении дескать прошли сюжеты о том, что их космонавт полетел на солнце, а сборная КНДР вышла в финал чемпионата мира по футболу. Или о том, что северокорейский министр обороны из зенитки лично кого-то там расстреливал. И прочая дичь.
А наши федеральные СМИ некоторое время такую дезу бездумно распространяли. Вот такое было отношение. И это ведь формировало определённые настроения в обществе.
А на самом деле военное сотрудничество сейчас, в такое непростое время, должно только начинаться. И, разумеется, экономическое.
Конечно же, трудовые мигранты из КНДР должны частично вытеснить среднеазиатских.
Но на это нужно политическое решение. Ведь из-за преступной политики 90-х и начала 2000-х под девизом «Средняя Азия никому не нужна, никуда от нас не денется» вышло так, что теперь России некоторым бывшим советским среднеазиатским республикам и предложить-то особенно нечего, кроме как принимать их мигрантов.
А они нам умышленно присылают криминал, который для них самих опасен. Конечно, когда эта проблема теперь поставлена на федеральном уровне, будем ждать её решения в том числе с помощью северокорейцев.
Нам нужны их рабочие руки, а криминальных элементов они нам точно не пришлют.
Россия, кстати, регулярно оказывала в последние годы Пхеньяну определённую продовольственную помощь, если в КНДР были проблемы с урожаем.
«СП»: Как отреагирует Запад и Сеул? Южная Корея отправит на Украину оружие и своих солдат?
— Южнокорейские боеприпасы шли на Украину с 2022 года. И постепенно стали главным источником для Вашингтона в поставках артиллерийских снарядов калибра 155-мм для киевского режима.
Именно благодаря этой схеме США вышли на первое место в мире по поставкам боеприпасов в зону проведения СВО.
Туда пришло как минимум 350 тысяч южнокорейских боеприпасов. Но сейчас Сеул поиздержался.
Пехотинцы будут прибывать, инструкторы, в том числе, чтобы следить за контрагентами. Но не думаю, что в большом количестве. Ведь Пхеньян всегда предложит больше.