«Те, кто строит электронный концлагерь для человечества, действуют осторожно...»
Валентин Катасонов
Поводом для данной статьи стал очередной акт пиратства в нейтральных водах. Не пугайтесь — я о Грете Тунберг и ее подельниках, коих 9 июня 2025 года на яхте «Мадлин» взял на абордаж израильский спецназ. И случилось это в 180 километрах от берега, то есть в нейтральных водах.
О Грете не будем — нас в этом инциденте интересуют только вопросы военно-морского права.
Нападение на любое судно в нейтральных водах является грубым и наглым нарушением всех морских законов. Увы, для Запада это стало нормой.
Американские корабли захватили в нейтральных водах не менее 10 кораблей, перевозивших оружие Ирана и КНДР. А о действиях чухонских пиратов, захватывающих танкеры, идущие в Россию, на Балтике, и говорить не приходится.
Наша армия уже сейчас готова воевать с НАТО. А готовы ли к этому наши города?
Петербург можно защитить, только встретив врага на вражеской же территории — и финнам желательно это запомнить
Наполеон сказал: «Стадо баранов, предводительствуемое львом, всегда победит стадо львов, предводительствуемое бараном». И в последующие двести лет история войн подтвердила слова императора.
Так, например, в 1979 году советские геронтократы ввели войска в Афганистан. Думали ли они об истории и географии Афганистана, менталитете его жителей и прочих нюансах, мы никогда не узнаем. Ну а раз ввели войска, то хотя бы надо было защищать наших ребят политическими методами.
США и Англия наводнили Афганистан новейшим по тем временам оружием — ПЗРК «Стингер» и «Блоупайп», жертвами которых стали десятки советских самолётов, как военных, так и транспортных.
Одновременно Пакистан начал необъявленную войну против афганских правительственных войск и советского «ограниченного контингента». Пакистан создал многочисленные военные базы моджахедов вдоль всей афганской границы и прикрыл эти базы собственной ПВО.
Афганки в лагерях беженцев рожали на два порядка больше детей, чем погибало моджахедов. А западные страны кратно возмещали моджахедам потерянную матчасть. Любому школьнику ясно, что подобную войну выиграть физически невозможно без устранения внешнего воздействия.
Советским вождям не хватило ума объяснить США и Англии, что в СССР тоже есть ПЗРК и не хуже ихних. Так, ПЗРК «Стрела-2» массово выпускался с 1968 года, а на подходе был более совершенный комплекс «Игла», пошедший в серию в 1981 году.
Почему нельзя было пригрозить Белому дому, что если «Стингеры» и «Блоупайпы» не будут в течение месяца выведены из Афганистана, то тысячи ПЗРК «Стрела-2М», а в перспективе и «Игла», пусть даже через третьи страны, поступят к палестинцам, Ирландской республиканской армии, венесуэльским партизанам и далее по списку.
Кстати, у большинства этих организаций были неплохие деньги, и советские заводы хорошо заработали бы на поставках ПЗРК.
А на Западе после сбития с помощью ПЗРК первого же десятка лайнеров потери авиатранспорта составили бы десятки миллиардов рублей, а то и вообще привели бы к параличу авиасообщений.
Пакистану же можно было пояснить, что если он не прекратит поддержку моджахедов, то СССР поставит Индии столько первоклассного оружия, что от Пакистана останется одно название.
А если американское авианосное соединение проследует в Индийский океан, чтобы проучить Индию, то на её аэродромы сядут четыре, а то и более советских авиационных полков дальних ракетоносцев.
А авианосные ордеры будут сопровождать советские атомные подводные лодки с крылатыми ракетами. Благо, в 1980-х в СССР атомных подводных лодок было в полтора раза больше, чем в США.
Увы, у кремлёвских вождей тогда не хватило политической воли защитить «ограниченный контингент». А ведь поставка тысяч ПЗРК и угрозы передачи Индии «ограниченного контингента вооружений» неминуемо заставило бы Запад прекратить поддержку моджахедов, и вполне вероятно, что история пошла бы в другом направлении.
По моему мнению, захват яхты «Мадлин» в 185 км от берега — нечаянная радость для России. Объявление Израилем запретных вод вдоль сектора Газа — тоже. Претензии чухонцев на контроль над всем Финским заливом (шириной около 80 км) — тоже.
Так почему бы и нам не объявить запретной зоной Одесский залив? Пусть даже на те же 185 км от берега.
Советские подводные лодки в мировом океане с 1960-х годов сопровождались американскими атомными подводными лодками-«убийцами», готовыми в любой момент торпедировать их.
Как видим, подводный элемент нашей ядерной триады не столь неуязвим.
Советские вожди с начала 1980-х годов упрашивали американцев дать нашим подводным ракетоносцам «Защищённый район боевых действий» (ЗРБД), в котором в мирное время не будут появляться вражеские самолёты и подводные лодки-«убийцы».
Ну, а американцы попросту посылали советских дипломатов. После же 1991 года наши дипломаты и не заикаются об ЗРБД.
А ведь между Курильскими островами имеются только четыре пролива, не перекрываемых территориальными водами России (12 миль от берега).
Штаб Балтфлота у нас в Калининграде. Драться придется в окружении. Опыт хуситов точно пригодится
НАТО всерьез готовится к вооруженному конфликту на Балтике
Самым широким Курильским проливом является пролив Крузенштерна шириной 74 км. Это вам не 185 км от сектора Газа и не 80 км в Финском заливе!
Причём, Финский залив — это морской путь России, официально признанный международным правом. А вот Курильскими проливами никто с мирными намерениями не ходит. Да и ходить некуда: Охотское море — экономическая зона России. Так почему не объявить эти четыре пролива запретной зоной? Чем мы хуже израильтян?
Для этого есть и прекрасный повод — ВСУ, используя автомобильные фуры, совершили налёты беспилотниками на российские аэродромы стратегической авиации.
Гораздо проще разместить морские и воздушные дроны на борту контейнеровоза под удобным флагом или научно-исследовательского судна.
А затем послать эти «дрононосцы» в Баренцево или Охотское море — формально мы пока воспрепятствовать этому не можем. Далее по сигналу из Киева морские и воздушные дроны покинут судно и нанесут удар по российским подводным ракетоносцам Северного и Тихоокеанского флотов.
Безопасность России требует немедленного создания ЗРБД в Охотском, Белом и, возможно, в других арктических морях, входы в которые полностью или частично перекрываются российскими терводами.