
Впервые за 3 года французский президент Эммануэль Макрон позвонил Владимиру Путину. Обсуждали не только украинский конфликт, но и ирано-израильскую войну, сообщают Елисейский дворец и Кремль.
Главное, что во французских и вообще западных изданиях, комментирующих разговор, нет антироссийской риторики. Только надежда на потепление отношений.
Разговор Макрона и Путина длился больше 2 часов. Это был первый контакт между двумя лидерами с сентября 2022-го (до этого они созванивались 13 раз с начала СВО).
«Мы должны стремиться к скорейшему установлению перемирия и началу конструктивных переговоров между Россией и Украиной», — цитирует слова Макрона пресс-служба Елисейского дворца.
Президент Франции отметил, что мирное решение конфликта необходимо для восстановления стабильности в регионе и обеспечения безопасности в Европе, пишет Monde.
По информации Reuters, Макрон и Путин договорились созваниваться регулярно. Это очень хорошее свидетельство того, что Запад намерен продолжать диалог и готов искать пути к деэскалации конфликта, подчеркивает France Presse.
Издание Politico цитирует заявление Кремля: Путин напомнил Макрону о том, что конфликт на Украине является «прямым следствием политики западных государств», что подчеркивает сложность ситуации и сохраняющиеся глубокие разногласия между сторонами. Российский президент также предупредил, что любое мирное соглашение должно быть долгосрочным.
Politico обращает внимание, что Макрон и Путин едва ли не больше, чем об Украине, говорили про Иран. Для Франции, как считает издание, ядерная программа Тегерана — такая же болезненная тема, как и для России.
Дело в том, что обе страны еще в 2015 г. выступали гарантами «ядерной сделки». Причем для Франции это знаменовало потепление дипломатических отношений с Ираном, которые почти прекратились после Исламской революции 1979 года.
Оба президента согласились, что иранский кризис должен быть урегулирован исключительно дипломатическими средствами.
В совместном заявлении подчеркивается важность уважения законного права Ирана на развитие атомной энергетики, а также необходимость выполнения им обязательств по Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и сотрудничества с МАГАТЭ.
Накануне разговора с Путиным Макрон созванивался с иранским президентом Масудом Пезешкианом и попросил возобновить миссию МАГАТЭ.
Макрон, как всегда, демонстрирует чудеса политической гуттаперчивости. Пока шла ирано-израильская война, он не переставая раздавал многочисленные интервью и делал громкие заявление.
А в разговоре с Путиным от многих своих слов отказался. В частности, напоминает Iran International News, Макрон заявлял, будто Россия не может быть посредником в ирано-израильском конфликте. Теперь же французский президент ищет помощи Путина в этом вопросе.
Пезешкиану Макрон звонил дважды. При этом с другими европейским лидерами он обсуждает ультиматум Ирану, пишет Financial Times, с тремя условиями: полный отказ от обогащения урана до оружейного уровня, ограничение программы разработки баллистических и гиперзвуковых ракет, прекращение поддержки шиитских прокси по всему Ближнему Востоку.
Макрон такой же двурушник и в отношения с США. Сначала критиковал Дональда Трампа за бомбардировки Ирана.
На совместной пресс-конференции с премьер-министром Норвегии Йонасом Стёре Макрон заявил: «Эти удары нелегитимны. Этого [прекращения ядерной программы Ирана] можно добиться только дипломатическим путем». А едва ирано-израильская война закончилась, залебезил перед американцами.
На саммите НАТО в Гааге Макрон заявил, будто США «должны остановить» конфликт на Украине, воспользовавшись «авторитетом от действий против Ирана».
Других европейских лидеров Макрон призвал «поддержать Киев, восстановить его армию, развернуть силы поддержки». И через несколько дней после явно русофобского выпада звонит как ни в чем не бывало Путину и говорит с ним о мире.
У Макрона навязчивая идея быть сразу всюду. Французский президент пытается играть явно не подходящую ему по комплекции роль «мирового жандарма», который мирит страны, прекращает войны, наказывает тиранов. Только не по Сеньке шапка!