
Председатель КНР Си Цзиньпин может организовать трехстороннюю встречу с Владимиром Путиным и Дональдом Трампом в связи с торжествами по случаю окончания Второй мировой войны, которые пройдут в Пекине 3 сентября.
Сенсационную новость сообщило издание Times. Правда, на поверку она кажется не такой уж и неожиданной: сам Трамп еще в феврале заявлял, что хочет провести трехсторонную встречу с Путиным и Си, чтобы обсудить вопросы ядерного разоружения, подчеркивает Al Jazeera. Так что Украина будет далеко не главной темой повестки.
Ссылаясь на китайские источники, Times сообщает, что Путин уже подтвердил участие в праздничном мероприятии. Политолог Цзинь Цаньжун из Центра американских исследований Народного университета КНР в интервью изданию Guancha прокомментировал: «Если он [Трамп] приедет и примет участие, это станет мощным позитивным сигналом миру. Образ китайского, российского и американского лидеров, стоящих вместе, может символизировать мир и стабильность».
Выбранная дата почти совпадает с окончанием смехотворного «ультиматума», который Трамп выдвинул России: 50 дней на прекращение боевых действий в Украине.
14 июля хозяин Белого дома выразил «глубокое разочарование» действиями Путина, заявив, что ожидал мирного соглашения с Украиной еще два месяца назад.
Трамп дал Кремлю дополнительный 50-дневный срок на прекращение боевых действий, пригрозив в противном случае новыми мерами — введением 100-процентных пошлин на товары из России и стран, сотрудничающих с ней. Очевидно, что это попытка припугнуть одновременно и Россию, и Китай, подчеркивает Times.
Впрочем, не все западные эксперты считают, что саммит может состояться — по крайней мере, на российских и китайских условиях, уверен политолог Вэнь-ти Сун из Австралийского национального университета.
Трампу «важно чувствовать себя исторической фигурой, великой персоной. Он, скорее, захочет встретиться с Путиным и Си на своей территории, а не быть одним из трех гостей на празднике у Си Цзиньпина», — уверен Сун.
Тем более, что в условиях эрозии мирового порядка, возглавляемого США, партнерство между Си Цзиньпином и Владимиром Путиным укрепляется, предоставляя их странам новые возможности и преимущества, подчеркивает Financial Times.
Усиление военного и экономического сотрудничества России и Китая, общие интересы в противостоянии американскому доминированию создают прочный фундамент для долгосрочного стратегического альянса.
Financial Times пишет, что Китай открыл поток товаров двойного назначения, таких как высокотехнологичные чипы и современные станки, которые помогли восстановить российский ВПК.
Кроме того, Пекин предоставил российским товарам дополнительные возможности на своих гигантских рынках, что позволило Москве получить столь необходимые экспортные доходы.
Благодаря поддержке Китая российскую экономику удалось в кратчайшие сроки перевести на военные рельсы.
Он в свою очередь получил более широкий доступ к дешёвым углеводородам, металлам, удобрениям и сельскохозяйственной продукции, а также к передовому российскому оружию, проверенному в боях, и техническим специалистам, которые ушли из западных лабораторий, подчеркивает Financial Times.
Таким образом, для Китая и России вызванные СВО инвестиции в их многолетние отношения окупились с лихвой, даже несмотря на то, что Москве пришлось смириться с усилением зависимости от своего соседа, а Пекину — с ухудшением отношений с Евросоюзом и США.
Financial Times уверен, что Россия и КНР теперь будут сообща продвигать методы защиты от экономических санкций Запада, будь то использование юаня для платежей и сбережений или внедрение китайских технологий.
Эти инструменты, уже опробованные на фронтах санкционной войны, начнут внедряться в первую очередь на Глобальном Юге, в том числе через БРИКС, пишет Financial Times.
«Си и Путин уже более десяти лет говорят о том, что западная демократия далека от идеала. И сейчас Китай может утверждать, что его система обеспечивает стабильность и долгосрочную перспективу, которых так не хватает Америке Трампа, — подчеркивает западное издание. — Широко распространённая вера в превосходство „демократии“ западного образца над другими системами управления долгое время была мощной преобразующей силой и источником влияния США. Если эта вера пошатнётся, это станет крупной победой для Москвы и Пекина».