
Украина информировала Россию о намерении провести на предстоящей неделе третью встречу переговорных групп. Об этом некто Зеленский заявил 19 июля в традиционном вечернем обращении.
Ранее он же провел совещание с новым секретарем СНБО Рустемом Умеровым, на котором экс-министр обороны доложил, что уведомил российскую сторону о намерении встретиться в Стамбуле.
«Переговорную динамику нужно увеличивать. Делать все, чтобы достичь прекращения огня», — написал Зеленский в Telegram-канале. При этом, заметил он, Москве якобы «нужно перестать прятаться от решений: обмена пленных, возвращения детей и прекращения убийств».
Сейчас, по словам бесноватого, между сторонами продолжаются переговоры о новом обмене пленными. Решаются и другие вопросы гуманитарного характера.
Кроме того, Зеленский продолжает упорно настаивать на встрече с Владимиром Путиным. Мол, она нужна, чтобы «действительно обеспечить мир — действительно долгий. Украина готова».
Собственно, наш президент уже неоднократно говорил о желании как можно скорее перевести украинское урегулирование в мирное русло. И что ради этого готов вести переговоры даже с Зеленским. Однако подписывать какие-либо соглашения с нынешним главарем хунты не будет по той причине, что его президентские полномочия иссякли еще в мае 2024-го.
Тем не менее пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков назвал инициативу Киева по ускорению переговоров «позитивным сигналом» и заявил о заинтересованности Москвы в развитии диалога.
Делегации России и Украины, напомним, встречались в Стамбуле дважды: 16 мая и 2 июня. На последних переговорах стороны представили свои проекты меморандумов с предложениями по урегулированию конфликта и договорились о передаче тел погибших.
Тогда же делегации достигли соглашения об обмене тяжелоранеными военными и пленными в возрасте до 25 лет.
Примечательно, что еще в начале прошлой недели Песков говорил: Москва к третьему раунду переговоров готова, однако предложений от Киева до сих пор не поступало. В этой связи он даже призвал Дональда Трампа и его команду оказать давление на Украину. Видимо, просьбу услышали.
Во всяком случае, как пишет украинский ТГ-канал «Резидент» со ссылкой на источник в Офисе президента, именно с этим был якобы связан недавний визит спецпосланника президента США Кита Келлога в незалежную. По словам инсайдера, Келлог передал Андрею Ермаку требование администрации Трампа провести третью встречу в Стамбуле до конца июля.
Немецкий Spiegel, в свою очередь, предположил, что Зеленский мог предложить России организовать новый раунд переговоров в Стамбуле по договоренности с Вашингтоном. Только почему-то называет это «сговором». При этом свои выводы издание делает, опять же, с привязкой к визиту Келлога в Киев и 50-дневному ультиматуму, который Трамп выдвинул России.
«Переговорный трек в Стамбуле носит чисто декларативный характер. Он лишь показывает, что стороны обмениваются мнениями друг с другом. На самом деле, требования, которые Россия и Украина выдвинули в виде программ, напоминают ультиматумы.
Это требования о взаимной сдаче. Каждая сторона хочет показать Трампу, другим странам, которые потенциально могут влиять на конфликт, что они готовы к переговорам и не делают однозначную ставку на насилие", — считает политолог, член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.
Но Украина, по его словам, «сдалась раньше, поэтому Зеленский пинками запихивает Умерова обратно на переговорную позицию в Стамбул, чтобы по-прежнему демонстрировать добрую волю к переговорам. В реальности это тоже ничего не меняет.
В самом начале переговоров можно было сказать, что они ни к чему не приведут. И министр иностранных дел Лавров, и канцлер Мерц заявляли о том, что дипломатические методы урегулирования конфликта исчерпаны. Поэтому переговоры можно рассматривать как рудимент".
Военный эксперт, президент Фонда «Основание» Алексей Анпилогов в беседе с «СП» отметил, что в случае, если третий раунд российско-украинских переговоров все же состоится, ждать от них каких-то прорывных заявлений, а тем более действий не стоит.
— Дело в том, что украинская сторона до сих пор пребывает в своем представлении о ходе конфликта, и оно абсолютно не сообразуется с реальностью.
В итоге страна движется по самоубийственному треку, в конце которого, скорее всего, ни о каких переговорах даже речи не будет идти. Как говорится, довоюются до безоговорочной капитуляции.
Но пока еще до этого состояния Украина не дошла, до него, в их представлении, достаточно далеко.
Поэтому там рассматривают переговоры не как возможность достижения мира, а исключительно как очередной способ затягивания военных действий.
При этом в Киеве будут продолжать говорить, с одной стороны, о каком-то миротворчестве, с другой — об условиях проигрыша России. И т.д.
«СП»: Тем не менее первые две встречи помогли решить важные гуманитарные вопросы. Значит, смысл был?
— Допускаю, что какие-то гуманитарные вопросы и в этот раз будут решены. То есть, скорей всего, продолжится обмен телами погибших, возможно, еще какие-то категории военнопленных попадут под обмен. Но за пределами таких, несомненно, важных, при этом не влияющих на суть конфликта инициатив, мне кажется, чего-то ждать не приходится.
Украинская сторона не хочет брать на себя никаких обязательств, касающихся прекращения огня. Наоборот, она постоянно требует, чтобы Запад передавал ей как можно больше оружия. Он, понятно, тоже совершенно не заинтересован в прекращении поставок.
При этом на Западе требуют, чтобы мы остановились. Хотя в ситуации, когда российская армия владеет инициативой на земле, это совершенно не в наших интересах. Поэтому ответ России такой — «есть наш минимальный список требований, вот с ним и давайте работать». Но та сторона делает вид, что нас не слышит.
«СП»: Почему?
— Здесь есть определенное недопонимание между русской/российской школой дипломатии и западной. Там в дипломатическом протоколе есть принцип «проси сотню, получишь десятку». А с российской стороны сразу были озвучены требования, которые фактически являются минимальными, не подлежащими пересмотру. И видятся как то, с чего нужно начинать и чем заканчивать.
Никакого торга в этих переговорах не предусмотрено. Поэтому Украина, подчеркну, скорее всего, будет сосредоточена максимум на каких-то гуманитарных вопросах. А любые инициативы по реальному мирному процессу станет торпедировать.
Последние новости и все самое важное о мирных переговорах по Украине, — в теме «Свободной Прессы».