
Разведка Южной Кореи предупреждает о возможном наступлении России на фоне углубления сотрудничества Москвы и Пхеньяна.
Возможная отправка до 30 тысяч северокорейских коммандос позволит окончательно сломить украинскую оборону в августе, считает Национальная разведывательная служба (НРС) Южной Кореи, заявил Reuters член парламента Ли Сон Гвон после закрытого брифинга.
Масштабы отправки северокорейских войск подтверждают и другие издания, например, CNN, но уже со ссылкой на источники в украинской разведке.
Этот шаг, по мнению западных экспертов, может существенно изменить баланс сил не только в Украине, но и во всей Азии. КНДР благодаря военной кооперации с Россией станет одной из самых могущественных держав, серьезно опередив даже Южную Корею.
Reuters, CNN, The Guardian и другие издания ссылаются на косвенные признаки, указывающие на подготовку совместного наступления.
Во-первых, это новый призыв в армию Северной Кореи. Во-вторых, это недавний визит в Пхеньян высокопоставленного сотрудника службы безопасности президента России (правда, западные источники не конкретизируют, кто именно это был).
Разведка Южной Кореи также полагает, что в обмен на поставки Северной Кореей артиллерийских снарядов и ракет в Россию Пхеньян, вероятно, получает технические консультации по запускам спутников и системам наведения ракет.
Это сотрудничество вызывает особую обеспокоенность в Южной Корее, поскольку оно может значительно ускорить развитие северокорейской ракетной программы и создать новые угрозы для региональной безопасности, пишет The Guardian.
CNN также цитирует отчет украинского ГУР, которое видит признаки подготовки к масштабной переброске личного состава.
По данным украинской разведки, российские военные транспортные самолеты якобы переоборудуются для перевозки личного состава, что может свидетельствовать о масштабной операции по переброске десятков тысяч иностранных военнослужащих через Сибирь.
Правда, вражеские заявления, как обычно, могут оказаться пропагандистским фейком, чтобы надавить на Южную Корею в вопросах поставки оружия. Южная Корея — одна из крупнейших по производству оружия держав, которая с первого дня СВО отказалась вооружать киевский режим, подчеркивает The Guardian.
Рэйчел Минён Ли, старший научный сотрудник Центра Стимсона, подчеркивает, что улучшение отношений между Северной Кореей и Россией дает Ким Чен Ыну больше возможностей для стратегического маневра.
— Ким Чен Ын получает непосредственные выгоды, такие как поставки нефти и пшеницы из России. Также возможна передача военных технологий Северной Корее. Кроме того, Ким Чен Ын, похоже, видит долгосрочные перспективы в развитии отношений с Россией, говорит эксперт.
Экономическое сотрудничество стран также развивается быстрыми темпами, подчеркивает издание Al Jazeera.
Фактически, такими крепкими и дружественными отношения КНДР и России не были никогда, даже в советское время.
— Россия поставляет уголь, удобрения и железную руду через железнодорожные переходы, а Северная Корея — морепродукты и редкоземельные металлы… Отдельно стоит отметить модернизацию [северокорейского] порта Раджин, которая проходит при участии Российской Федерации. Цель проекта — сделать порт альтернативой южнокорейским хабам, тем самым увеличив грузопоток из Владивостока в Северную Корею, — пишет Al Jazeera.
Свидетельством углубляющегося сотрудничества являются частые визиты секретаря Совета безопасности России Сергея Шойгу в Пхеньян.
Во время одного из визитов Шойгу объявил, что 1000 северокорейских сапёров и 5000 военных строителей будут направлены в Россию для разминирования и «восстановления инфраструктуры, разрушенной оккупантами» в Курской области.
Все эти факторы, в совокупности, создают крайне тревожную картину для Южной Кореи. Однако, как пишет The Guardian, южнокорейские политики хранят молчание. Не реагируют они ни на то, что Россия разместила ЗРК для защиты Пхеньяна, ни на то, что российские инструкторы обучают операторов северокорейских беспилотников.
— Представители министерства обороны особенно насторожены после декабрьских событий, — цитирует The Guardian источник в правительственных кругах, имея в виду неудачную попытку введения военного положения тогдашним президентом Юн Сок Ёлем. — Они действительно боятся политических нападок и предпочитают оставаться в тени от общественности и прессы.
Многие аналитики считают, что молчание Сеула — это продолжение его давней «стратегической неопределённости»: нежелания участвовать в международных конфликтах или излишне отталкивать ключевые державы, особенно те, которые могут сохранить влияние на Пхеньян.
А Россия, напомним, всегда была одним из крупнейших внешнеторговых партнеров Южной Кореи, которая не хочет окончательно портить отношения с Москвой. Ведь рано или поздно СВО и санкции закончатся, и нужно будет выстраивать экономические связи заново.
— Южная Корея находится в деликатной ситуации, — объясняет профессор политологии Ким из Национального университета Сеула. — С одной стороны, она является союзником Соединенных Штатов и должна реагировать на провокации Северной Кореи.
С другой стороны, ей необходимо поддерживать отношения с Китаем, который является ее крупнейшим торговым партнером и имеет определенное влияние на Пхеньян. Открытая критика и активные военные действия могут разрушить этот хрупкий баланс.