
Демонстративно жесткий тон Трампа в отношении России направлен больше на внутреннюю аудиторию. На самом деле США продолжают дипломатические контакты с Россией по украинскому вопросу, в Москву на очередную встречу с Владимиром Путиным отправляется главный переговорщик Трампа Стивен Уиткофф.
Госсекретарь США Марко Рубио в интервью Fox News проговорился, что на этой неделе прошли непубличные консультации между американской и российской сторонами на высоком уровне, но без участия Путина.
Целью переговоров был поиск путей к мирному урегулированию на Украине, значительного продвижения пока нет.
Американцы недовольны тем, что российские условия прекращения огня остаются прежними: признание Крыма и новых территорий, гарантии невступления Украины в НАТО.
Другой сценарий (смягчение российских требований) представить сложно, судя по сводкам с фронта. Однако Рубио в интервью Fox News заявил, что США требуют немедленного прекращения огня и начала переговоров.
В то же время даже американский Институт изучения войны (ISW), тесно связанный с бывшими и действующими генералами Пентагона, фиксирует: ВС РФ за последние дни добились прорыва сразу на нескольких направлениях. В таких условиях прекращение огня было бы равнозначно потере всех оперативно-тактических достижений последних месяцев.
Российские ДРГ вошли в Купянск и Покровск, освобожден Часов Яр, что открывает возможность для освобождения Константиновки и всего украинского пояса «фортець» в Донбассе. И российская армия воспользуется успехом, как бы ни пытался Белый дом давить на Кремль угрозами новых санкций и пошлин.
Между тем, пишет Times, в окружении Трампа до сих пор сохраняется раскол по поводу сценария дальнейших действий в отношении России. Главные «ястребы», которые требуют усилить давление на Россию, — спецпосланник Кит Келлог, которого журналисты называют «слишком близким к Киеву», и госсекретарь Марко Рубио.
«Скептиками» Times считает директора Национальной разведки Тулси Габбард и министра обороны Пита Хегсета, которые против накачивания деньгами и вооружения киевского режима.
Наиболее прагматичную позицию занимает спецпосланник Уиткофф. Он, как сообщил сам Трамп, отправится в Россию из Израиля, где встречается с официальными лицами, чтобы обсудить прекращение огня в Секторе Газа.
Кстати, последний раунд переговоров с участием палестинских группировок, который проходил в Катаре 24 июля, завершился фатальной неудачей Уиткоффа, отмечает CNN: «ХАМАС явно демонстрирует отсутствие желания достичь прекращения огня в Газе». Уиткофф досрочно прервал переговоры в Катаре и улетел в США, Израиль также отозвал свою переговорную группу, сообщает CNN. Вероятно, теперь будет новый раунд так и не завершившихся переговоров.
Именно Уиткофф с середины февраля является главным переговорщиком и по Украине, однако в последний раз был в России в апреле.
Сам он накануне в интервью Fox News заявил, что США добьются мирного соглашения «потому что оно должно быть». Уиткофф также дал понять, что склонить стороны к завершение военных действий — его главная цель.
Правда, сама фигура спецпосланника вызывает вопросы у экспертов в области международной дипломатии.
Издание NPR отмечает, что ведение переговоров сразу по трём конфликтам (Украина, Газа, Иран) стало бы непосильной задачей даже для самых искушенных деятелей, а для Уиткоффа, который до прошлого года занимался бизнесом в сфере недвижимости, это первый опыт на внешнеполитическом треке.
Стивен Кук, старший научный сотрудник по Ближнему Востоку в Совете по международным отношениям США, не скрывает скепсиса в отношении окружения Трампа: «Президент и мистер Уиткофф рассматривают и ядерные переговоры с Ираном, и соглашение о прекращении огня в Секторе Газа как нечто очень похожее на сделку с недвижимостью. А это совсем, совсем другое!».
Последние новости и все самое важное о мирных переговорах по Украине, — в теме «Свободной Прессы».