
Расхождения между США и Европой усиливаются все больше. Евросоюз, похоже, готов пойти на обострение отношений с Китаем, обвиняя его в поддержке СВО.
Как сообщает издание Politico со ссылкой на дипломатический источник в Брюсселе, ЕС готовится ввести санкции против Китая за его поддержку российской военной промышленности. В то же время в окружении Дональда Трампа всерьез начали готовиться к трехсторонней встрече с Си Цзиньпином и Владимиром Путиным.
Решение о введении антикитайских санкций, как утверждает Politico, было принято после июльской публикации агентства Reuters.
В ней сообщалось о тайных поставках китайских двигателей для беспилотников в Россию через подставные компании под видом «промышленных холодильных установок», чтобы обойти американские санкции.
По данным Politico, 15 стран Евросоюза обратились к Пекину с запросом по поводу упомянутых в расследовании Reuters поставок. Китай либо отрицал свою причастность, либо отказывался от комментариев.
Стоит отметить, что в одобренный в июле пакет европейских санкций внесены семь китайских компаний, ведущих торговлю с Россией, а также китайские банки Suifenhe Rural Commercial Bank и Heihe Rural Commercial Bank. Это два небольших банка, которые расположены в провинции Хэйлунцзян, которая граничит с регионами российского Дальнего Востока.
На фоне сообщений об антикитайских санкциях администрация президента США, как пишет Financial Times со ссылкой на источники, рассматривает возможность расширения санкций в отношении «теневого флота» России. Эти санкции также могут косвенно повлиять на крупнейших потребителей российской нефти, и в первую очередь, конечно, на Китай,
Китай оказывается в непростой ситуации, пишет Financial Times. С одной стороны, Пекин не хочет портить отношения с Москвой, которая является важным стратегическим партнером. С другой стороны, Китай не заинтересован в ухудшении отношений с Евросоюзом и США, которые являются ключевыми торговыми партнерами.
Решение, которое примет Китай в ближайшие недели, может оказать существенное влияние не столько на СВО, сколько на расстановку сил на мировой арене. Если Евросоюз не побоится ввести санкции против Китая, это может привести к серьёзным экономическим последствиям для всех сторон и спровоцировать дальнейшую эскалацию напряженности в отношениях между Китаем и Западом, пишет Financial Times.
Чтобы разрешить все эти противоречия, и нужна трехсторонняя встреча лидеров сверхдержав. Пока что американские источники лишь подтверждают, что идет подготовка к встрече между президентом Дональдом Трампом и председателем КНР Си Цзиньпином.
Последняя их очная встреча состоялась в 2019 году на полях саммита G20 в Осаке, Япония. С тех пор отношения между двумя странами деградировали до самых низких показателей с 1972 года, когда с визита Ричарда Никсона началась нормализация отношений Китая и США.
США и Китай ведут активные переговоры, направленные на снижение торговой напряжённости, которая резко возросла после того, как Трамп ввёл и снова отменил пошлины на китайский экспорт.
На прошлой неделе министр финансов США Скотт Бессент и вице-премьер Китая Хэ Лифэн встретились в Стокгольме, чтобы начать переговоры, направленные на достижение торговой сделки. Сделка должна быть заключена до окончания 90-дневного тарифного перемирия (это состоится 12 августа). Эти переговоры рассматриваются как ключевой шаг к созданию благоприятной атмосферы для предстоящего саммита Трампа и Си, подчеркивает NDTV.
На прошлой неделе в интервью Bloomberg Television Бессент заявил, что администрация «нашла общий язык с Китаем» и что августовский срок может быть продлён «на 90 дней». Это заявление свидетельствует о том, что стороны настроены на продолжение переговоров и достижение взаимовыгодного соглашения.
Но при таких условиях абсолютно необъяснима позиция Трампа, который опять намерен ввести против Китая пошлины якобы из-за поддержки России. Получается, пока министр Бессент выторговывает соглашением с Китаем, в Белом доме уже все решили: будут давить Китай новыми пошлинами?!
Издание Foreign Policy пишет, что возможная встреча лидеров сверхдержав может состояться до конца ноября. Однако до этого Трамп будет под давлением «ястребов» из своего окружения, которые и требуют давить на Китай. Сам Трамп всегда позитивно отзывался о Китае и Си Цзиньпине. Трамп был единственным кандидатом на пост президента, который неоднократно подчеркивал важность сотрудничества с Китаем.
Во-вторых, Трамп считает, что сильная экономика США имеет решающее значение для успеха Республиканской партии на промежуточных выборах в ноябре 2026 года. Он уверен, что продуктивные отношения с Китаем являются необходимым условием для бурного роста экономики США, уверен Foreign Policy.
В-третьих, взгляды Трампа на Тайвань более мягкие в сравнении с любым другим президентом США со времен Второй мировой войны. Как пишет Foreign Policy, во время своего первого срока Трамп неоднократно сравнивал кончик маркера с размером своего стола, говоря: «Этот кончик — Тайвань; стол — Китай».
В общем, Трамп идет по пути Никсона: вместо новой конфронтации с Китаем хочет попытаться перезапустить отношения. Но до сих пор непонятно, какую роль в этих будущих переговорах сыграет Россия.