Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«Орешник» все видит: Германия под разговоры о мире спешно обновляет «Железный рейх»

«Евроколея» для танков — на что тратят миллиарды Берлин и Брюссель

16535
"Орешник" все видит: Германия под разговоры о мире спешно обновляет «Железный рейх»
Фото: IMAGO/Martin Wagner/TASS
Материал комментируют:

Германия ведет подготовку сети своих железных дорог для оперативной переброски войск на восток. Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn в рамках «Оперативного плана Германии по новым европейским вызовам в области военной логистики», вместе с Бундесвером и членами НАТО эту самую логистику наращивает, выступая стратегическим партнёром военных.

Причем, всё это не в последнюю очередь для помощи Украине. Большая часть запланированных задач уже выполнена в течение шести недель с момента постановки.

В случае завершения всех технических и организационных работ на магистралях двойного назначения, альянс сможет перебросить в зоны военных операций до 800 тыс. солдат, а также оружие и технику.

В составе DB Cargo, DB InfraGO и Бундесвера созданы специальные «конфиденциальные рабочие группы» для совместной подготовки транспорта и логистики на случай кризиса.

Читайте также
Спиридон Килинкаров: Варшава выбрала подходящий момент, чтобы свести счеты с Киевом Спиридон Килинкаров: Варшава выбрала подходящий момент, чтобы свести счеты с Киевом Президент Польши Навруцкий считает, что так называемые беженцы с Украины получают больше социальных выплат и услуг, чем сами поляки

Основная цель всей этой секретной суеты — экспресс-транспортировка бронетехники. Для примера, переброска батальона Бундесвера в Литву. По словам главы DB Cargo Сигрид Никутта, один железнодорожный состав способен перевозить 18 танков Leopard 2, весом 84 тонны каждый или 60 контейнеров с боеприпасами, общий вес порядка тысячи тонн, сообщила немецкая газета Der Tagesspiegel.

В 2023 году США уже выделяли $225 млн на строительство 75 км евроколеи от Львова до границы с ЕС, «чтобы упростить экспорт украинской продукции», связав незалежную с транспортной системой Европы.

Ранее сообщалось, что Бундесвер и Deutsche Bahn начали переговоры о переоборудовании старых поездов в санитарные составы для раненых на случай военного конфликта на восточном фланге НАТО.

Министр обороны Германии Борис Писториус не раз заявлял о готовности «стать главной опорой сдерживания агрессии России в Европе». 80 с лишним лет назад они уже «сдерживали русских» под Москвой, и вот опять «ФРГ осознает свою ответственность».

А, осознав, гарантирует, что войска могут быстро перемещаться с Атлантики на восточный фланг. Член партии Альтернатива для Германии (АдГ) Елена Фритц считает, что поддержка НАТО, оказываемая Германией, негативно сказывается на экономике страны — она теряет свою независимость, изолируясь внешнеполитически.

В Москве последовательно осуждают поставки западного оружия Украине. Сообщения о том, что Россия планирует напасть на НАТО — невероятная ложь, не раз говорил президент России Владимир Путин.

Германист Тимофей Борисов считает, что в происходящем ничего нового нет:

— Это всё та же старая стратегия, проводимая с начала СВО, и даже ранее, но сейчас они её ускорили. Им нужно как можно быстрее перебрасывать войска с запада на восток, поэтому они и занимаются модернизацией инфраструктуры. Я не понимаю, почему сейчас по этому поводу произошло оживление? Единственное, что приходит в голову — это восстановление «Железного рейха», относительно небольшой ветки из Антверпена, заброшенной ещё с Первой мировой войны.

«СП»: Несостоявшаяся сеть железных дорог со сверхширокой колеей в три метра, мечта Адольфа Гитлера?

— Да, вокруг этого действительно был информационный шум. Они будут ветку восстанавливать в рамках тех полутора процентов ВВП, которые немцы пообещали американцам по увеличению своих военных расходов.

«СП»: Плюс полтора процента к имеющимся?

— Да, израсходуют эти деньги, чтобы отчитаться: мы все-таки увеличили свой военный бюджет. На самом деле это инфраструктурный проект, который большого смысла в военном отношении, наверное, не имеет. Во-первых, существует другая дорога из другого порта, Роттердама. Именно поэтому долгое время этот «Железный рейх» оставался невостребованным. Конкуренция дороги через Роттердам была мощной, вот и не восстанавливали. Сейчас, поскольку, как бы деньги все равно придется тратить, решили восстановить.

«СП»: Так что наши военные, по всей видимости, как-то особо отвечать и не будут, а дипломаты протестов не объявят?

— А что тут отвечать? И так же ясно, что Германия и Европа готовятся к войне против России. Они ведь танковую бригаду в 5 тыс. человек хотят разместить до 2027-го года в Литве, на границе с Белоруссией и Россией. Ну, а дороги развивают — и пусть себе развивают. Они шесть тысяч мостов собираются усилить в рамках этого инфраструктурного проекта. Мы, к слову, тоже свои должны ремонтировать.

«СП»: Наши ВКС отследят их с помощью спутников, перенацелят свои ракеты на их мосты?

— Я уверен, что их стратегические мосты у нас давным-давно под контролем. То есть большого качественного скачка здесь не предвидится. Ничего супернового немцы не строят.

Ремонтируют старую железную дорогу, причем частную — 146 километров. Будет конкуренция с голландскими перевозчиками, вот и все. По ней можно будет доставлять не только танки, а любые другие грузы, в том числе и гражданские. Просто нужно понимать, что немцы за это взялись очень серьезно — готовятся к войне, а это и так было ясно, считает эксперт…

По оценкам экспертов, немецкая инфраструктура, особенно железнодорожная, устарела. Большое число путей, сигнализация переездов и мостов — в плохом состоянии. Есть существенный разрыв между тем, что НАТО ожидает, и текущими возможностями DB Cargo, ресурсов которой хватает максимум на одну-две бронекавалерийские бригады одновременно.

Вот Германия и НАТО суетятся. Проверили мосты на прочность. Полиция активно оберегает критически важную инфраструктуру от саботажа, применяя вертолёты, тепловизоры и создавая координационные штабы на уровне федеральных и земельных ведомств. Говорят, что инфраструктура Dual-Use: транспорт, энергоснабжение, IT и прочее — уязвимы к гибридным атакам. Но в качестве примера приведены российские газопроводы, взорванные ВСУ.

Читайте также
Лоббисты Rheinmetall: Какой еще мир на Украине, когда на кону такие деньги! Лоббисты Rheinmetall: Какой еще мир на Украине, когда на кону такие деньги! Кого волнуют тысячи смертей, если счет доходов идет на миллиарды

Пропуск военной техники требует сложных процедур и разрешений, например, дипломатических или таможенных, что замедляет развёртывание. Предлагается установить долгосрочные «резервные контракты», чтобы обеспечить постоянную готовность.

Контракт между Бундесвером и DB Cargo предусматривает около 343 платформ и локомотивов, способных обслуживать более 1300 военных транспортировок в год, с объёмом финансирования порядка 200 млн евро за 2018−2025 годы. Ведь DB Cargo, по словам её главы, не может быть «раздавлена», имея важное значение в логистике НАТО.

Приоритет будет отдан военным грузам — резервирование ресурсов, маршрутов и инфраструктуры. Укрепляются инфраструктура и уточняются процедуры. Пока не хватает ресурсов, недостаточно платформ, двигателей, устарела сеть, к тому же мешают бюрократия и непрозрачное финансирование.

С нашей стороны, скорее всего тоже разрабатываются планы ответного воздействия — высокоточного. Необходимо их иметь заранее, в рамках сдерживания Запада, чтобы понимать, куда направить высокоточные неядерные удары, по каким по ключевым элементам транспортной инфраструктуры двойного назначения.

Ну и подготовить нужное количество крылатых и баллистических ракет на всякий пожарный: «Орешники», «Калибры», «Искандеры» и другие убойные системы, чтобы было чем остановить очередной «дранг нах остен».

Последние новости
Цитаты
Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Владимир Боглаев

Генеральный директор ОАО «Череповецкий литейно-механический завод»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня