
Германия ведет подготовку сети своих железных дорог для оперативной переброски войск на восток. Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn в рамках «Оперативного плана Германии по новым европейским вызовам в области военной логистики», вместе с Бундесвером и членами НАТО эту самую логистику наращивает, выступая стратегическим партнёром военных.
Причем, всё это не в последнюю очередь для помощи Украине. Большая часть запланированных задач уже выполнена в течение шести недель с момента постановки.
В случае завершения всех технических и организационных работ на магистралях двойного назначения, альянс сможет перебросить в зоны военных операций до 800 тыс. солдат, а также оружие и технику.
В составе DB Cargo, DB InfraGO и Бундесвера созданы специальные «конфиденциальные рабочие группы» для совместной подготовки транспорта и логистики на случай кризиса.
Основная цель всей этой секретной суеты — экспресс-транспортировка бронетехники. Для примера, переброска батальона Бундесвера в Литву. По словам главы DB Cargo Сигрид Никутта, один железнодорожный состав способен перевозить 18 танков Leopard 2, весом 84 тонны каждый или 60 контейнеров с боеприпасами, общий вес порядка тысячи тонн, сообщила немецкая газета Der Tagesspiegel.
В 2023 году США уже выделяли $225 млн на строительство 75 км евроколеи от Львова до границы с ЕС, «чтобы упростить экспорт украинской продукции», связав незалежную с транспортной системой Европы.
Ранее сообщалось, что Бундесвер и Deutsche Bahn начали переговоры о переоборудовании старых поездов в санитарные составы для раненых на случай военного конфликта на восточном фланге НАТО.
Министр обороны Германии Борис Писториус не раз заявлял о готовности «стать главной опорой сдерживания агрессии России в Европе». 80 с лишним лет назад они уже «сдерживали русских» под Москвой, и вот опять «ФРГ осознает свою ответственность».
А, осознав, гарантирует, что войска могут быстро перемещаться с Атлантики на восточный фланг. Член партии Альтернатива для Германии (АдГ) Елена Фритц считает, что поддержка НАТО, оказываемая Германией, негативно сказывается на экономике страны — она теряет свою независимость, изолируясь внешнеполитически.
В Москве последовательно осуждают поставки западного оружия Украине. Сообщения о том, что Россия планирует напасть на НАТО — невероятная ложь, не раз говорил президент России Владимир Путин.
Германист Тимофей Борисов считает, что в происходящем ничего нового нет:
— Это всё та же старая стратегия, проводимая с начала СВО, и даже ранее, но сейчас они её ускорили. Им нужно как можно быстрее перебрасывать войска с запада на восток, поэтому они и занимаются модернизацией инфраструктуры. Я не понимаю, почему сейчас по этому поводу произошло оживление? Единственное, что приходит в голову — это восстановление «Железного рейха», относительно небольшой ветки из Антверпена, заброшенной ещё с Первой мировой войны.
«СП»: Несостоявшаяся сеть железных дорог со сверхширокой колеей в три метра, мечта Адольфа Гитлера?
— Да, вокруг этого действительно был информационный шум. Они будут ветку восстанавливать в рамках тех полутора процентов ВВП, которые немцы пообещали американцам по увеличению своих военных расходов.
«СП»: Плюс полтора процента к имеющимся?
— Да, израсходуют эти деньги, чтобы отчитаться: мы все-таки увеличили свой военный бюджет. На самом деле это инфраструктурный проект, который большого смысла в военном отношении, наверное, не имеет. Во-первых, существует другая дорога из другого порта, Роттердама. Именно поэтому долгое время этот «Железный рейх» оставался невостребованным. Конкуренция дороги через Роттердам была мощной, вот и не восстанавливали. Сейчас, поскольку, как бы деньги все равно придется тратить, решили восстановить.
«СП»: Так что наши военные, по всей видимости, как-то особо отвечать и не будут, а дипломаты протестов не объявят?
— А что тут отвечать? И так же ясно, что Германия и Европа готовятся к войне против России. Они ведь танковую бригаду в 5 тыс. человек хотят разместить до 2027-го года в Литве, на границе с Белоруссией и Россией. Ну, а дороги развивают — и пусть себе развивают. Они шесть тысяч мостов собираются усилить в рамках этого инфраструктурного проекта. Мы, к слову, тоже свои должны ремонтировать.
«СП»: Наши ВКС отследят их с помощью спутников, перенацелят свои ракеты на их мосты?
— Я уверен, что их стратегические мосты у нас давным-давно под контролем. То есть большого качественного скачка здесь не предвидится. Ничего супернового немцы не строят.
Ремонтируют старую железную дорогу, причем частную — 146 километров. Будет конкуренция с голландскими перевозчиками, вот и все. По ней можно будет доставлять не только танки, а любые другие грузы, в том числе и гражданские. Просто нужно понимать, что немцы за это взялись очень серьезно — готовятся к войне, а это и так было ясно, считает эксперт…
По оценкам экспертов, немецкая инфраструктура, особенно железнодорожная, устарела. Большое число путей, сигнализация переездов и мостов — в плохом состоянии. Есть существенный разрыв между тем, что НАТО ожидает, и текущими возможностями DB Cargo, ресурсов которой хватает максимум на одну-две бронекавалерийские бригады одновременно.
Вот Германия и НАТО суетятся. Проверили мосты на прочность. Полиция активно оберегает критически важную инфраструктуру от саботажа, применяя вертолёты, тепловизоры и создавая координационные штабы на уровне федеральных и земельных ведомств. Говорят, что инфраструктура Dual-Use: транспорт, энергоснабжение, IT и прочее — уязвимы к гибридным атакам. Но в качестве примера приведены российские газопроводы, взорванные ВСУ.
Пропуск военной техники требует сложных процедур и разрешений, например, дипломатических или таможенных, что замедляет развёртывание. Предлагается установить долгосрочные «резервные контракты», чтобы обеспечить постоянную готовность.
Контракт между Бундесвером и DB Cargo предусматривает около 343 платформ и локомотивов, способных обслуживать более 1300 военных транспортировок в год, с объёмом финансирования порядка 200 млн евро за 2018−2025 годы. Ведь DB Cargo, по словам её главы, не может быть «раздавлена», имея важное значение в логистике НАТО.
Приоритет будет отдан военным грузам — резервирование ресурсов, маршрутов и инфраструктуры. Укрепляются инфраструктура и уточняются процедуры. Пока не хватает ресурсов, недостаточно платформ, двигателей, устарела сеть, к тому же мешают бюрократия и непрозрачное финансирование.
С нашей стороны, скорее всего тоже разрабатываются планы ответного воздействия — высокоточного. Необходимо их иметь заранее, в рамках сдерживания Запада, чтобы понимать, куда направить высокоточные неядерные удары, по каким по ключевым элементам транспортной инфраструктуры двойного назначения.
Ну и подготовить нужное количество крылатых и баллистических ракет на всякий пожарный: «Орешники», «Калибры», «Искандеры» и другие убойные системы, чтобы было чем остановить очередной «дранг нах остен».