«Экономические условия в России: Людям и бизнесу невыгодно работать…»
Никита Кричевский
В России, да и во всем мире, внимательно следили, а сейчас обсуждают, итоговую пресс- конференцию президента Владимира Путина. Но как-то незаметно для российского медийного пространства прошло точно такое же событие в стране нашего действительно стратегического партнера — Беларуси, где точно также итоги года подводил Александр Лукашенко.
Два президента выступили с разницей в один день. Поэтому интересно выделить некоторые моменты, которые были сделаны белорусским лидером.
В числе одного из самых громких заявлений со стороны Батьки, вызвавшем мировую реакцию, было то, что ракетный комплекс «Орешник» заступил на боевое дежурство в Беларуси, в страну, как сказал Лукашенко, «было возвращено тактическое ядерное оружие».
Путин говорит, Медведев комментирует: «Гоп-стоп не получился… Брюссельская кодла решила временно залечь на дно»
Немецкие СМИ крайне недовольны пресс-конференцией и «Прямой линией» российского президента
— Это развертывание на нашей территории российской составляющей Региональной группировки войск. В случае обострения конфликта прописаны вооруженные силы: несколько десятков тысяч человек на западе России, которые немедленно вторым эшелоном включаются в военную борьбу, — заявил президент Беларуси.
По его словам, в случае серьезного конфликта первой идет Беларусь, а далее страну поддержит Россия.
Напомним, что Договор о гарантиях взаимной безопасности между Россией и Республикой Беларусь был подписан президентами Владимиром Путиным и Александром Лукашенко в декабре 2024 года в Минске в рамках заседания Высшего госсовета Союзного государства. Кроме того, Россия уже пообещала применить ядерное оружие для защиты Белоруссии от обычных вооружений.
Так что связь этих двух событий (выступлений президентов, заявление об «Орешнике» и действий в случае конфликта — «СП») — явно не случайна. Лукашенко должен оставаться на своем посту до 2030 года. Президент РФ Владимир Путин также избран до 2030 года. Ну а дальше, каждый может домысливать.
Запад теперь, действительно, вынужден корректировать стратегию в отношении Беларуси. Даже прежде, не имея такого договора, Александр Лукашенко демонстрировал решительность и стойкость. Что было видно на протестах 2020 года, когда в стране пытались совершить очередную цветную революцию. Это не Янукович и не Асад.
Кстати, о действиях в случае конфликта. Александр Григорьевич уже давно высказался о разного рода «цветных линиях».
«В случае агрессии против Беларуси мы не будем рисовать никаких красных, желтых, черных или голубых линий! Она есть, эта линия, — государственная граница! И вы знаете, что у нас есть чем ответить», — так несколько раз заявлял Александр Григорьевич.
Сейчас, «с той стороны», в том числе от разного рода либералов, идут «вбросы» о том, что Батька «сворачивает» со стороны России. И делают упор на интервью, которое на днях Лукашенко дал американскому телеканалу Newsmax TV, и опять отпустил нескольких политзаключенных, большинство из которых были осуждены после событий 2020 года.
Мол, президент Белоруссии готов отойти от Москвы и выстроить собственную игру с Вашингтоном. Дескать, речь идёт о некоей «большой сделке»: взамен освобождения политзаключённых США смягчат самые чувствительные санкции.
Лукашенко по этому поводу заметил, что, во-первых, Россия тоже ведет переговоры с США, а во-вторых, «наша страна ни в коем случае не ведет диалог за счет других стран». И с президентом Путиным у белорусского лидера полное взаимопонимание того, что происходит.
На подковерную же реакцию беглых на белорусско-американские переговоры, он пояснил:
— Я уже американцам сказал: «Ребята, что вы переживаете, мы в теме. Мы все это знаем». Потому что половина тех, кто сбежал, — это наши агенты. Я ему (представителю США — «СП») откровенно об этом сказал. Вы не успеете там повернуться — мы уже знаем.
Одним из требований американской стороны якобы от имени Дональда Трампа было то, что осужденные, помилованные президентом, должны остаться в Беларуси. Позиция же белорусского лидера по этому вопросу была такая: — Нет-нет, ребята, туда их забирайте и там разбирайтесь.
И снова глава РБ подтвердил, что Роман Протасевич, ранее считавшийся белорусским оппозиционером, был агентом КГБ и экстренная посадка рейса Ryanair в Минске, которая привела к задержанию Протасевича и Софьи Сапеги, была операцией по спасению своего агента. Эти заявления подтвердил и сам Роман Протасевич, который опять же по какому-то совпадению17 декабря стал телеведущим программы «Без прикрытия» на одном из государственных телеканалов в Беларуси.
Ну и ещё несколько ответов белорусского лидера по самым актуальным вопросам, которые действительно интересует всех.
Например, он поделился мнением о нейросетевой революции. Не переоцениваем ли мы ее возможности или за умной цифровизацией действительно будущее?
Александр Лукашенко честно признался, что ему трудно рассуждать на эту тему, поскольку он «умеренно консервативный человек». Президент рассказал, что когда он посещал ОАЭ, то послушал несколько лекций работающих там ведущих американских, китайских специалистов по теме искусственного интеллекта и IT-технологий. Но и они не смогли однозначно ответить на вопрос, к чему приведет нейросетевая революция.
«Итоги года»: Путин назвал Трампа искренним человеком, а Зеленского талантливым артистом
Антон Орлов: За мягкостью фраз президента кроется твёрдость позиции
— Поэтому я всячески вас удерживаю, притормаживаю, чтобы нас не занесло слишком высоко с этими технологиями. Хотя откровенно должен сказать, что искусственный интеллект своей гадкой цели в какой-то степени достиг, — заявил он.
В качестве примера президент РБ привел распространение в интернете дипфейковых видеороликов. В одном из них с помощью ИИ было сгенерировано его выступление в парламенте на французском языке.
— Присмотрелся, а мимика совсем другая. А кто там из людей будет разбираться… Это к чему может привести? К государственному перевороту. Перевернуть страну могут. С этим надо считаться, — сказал Александр Лукашенко. — Но то, что искусственный интеллект, творение наших мозгов, может пересилить и мы не нужны будем, — я пока в это не верю. Не хотелось бы, чтобы какая-то машина или компьютер нас заменили. Думаю, что этого не произойдет.
Наконец, белорусский лидер рассказал, о чем он попросил спецпосланника США по Беларуси Джона Коула в ходе последней встречи:
— Я сказал: ты передай Трампу, почему вы не используете самое сильное оружие, которое у него есть. Мелания Трамп! Она же наш человек, она славянка — из Словении. Она многое могла бы и в украинском конфликте, и в Беларуси.
Надо ее использовать в этом плане. Притом серьезно предложил, чтобы Мелания больше ввязывалась в решение политических вопросов. Думаю, для Трампа это было бы неплохо.
Не только Кушнера привлекать (его предки имеют белорусские корни — «СП») к решению — в Газе, в украинском конфликте — немало же сделал, откровенно говоря. Не только Кушнера, но и Меланию надо привлекать.
Надо признать, что в последнее время положение Батьки на внешнем, как сейчас говорят, контуре сильно укрепилось.
Если Запад, допустим, со стороны Польши или Литвы попробуют расшатать Беларусь, то с помощью России «шарахнет» так, что мало не покажется. Недаром с «Орешника» выступление начал.