«Жадность наших олигархов не оставляет государству другого выхода...»
Юрий Афонин


В Финляндии планируют призывать в армию мужчин, больных диабетом. Для солдата это заболевание не опасно, решили в министерстве обороны данной страны. Закупим, говорят, как можно больше инсулина, решим вопрос с бесперебойными его поставками, и никаких проблем! Главное сейчас — это защита Суоми. На данный момент диабетики освобождены там от военной службы в мирное время.
«Мы хотим, чтобы каждый, кто способен и готов защитить страну, мог принять в этом участие», — заявил военный министр Антти Хаккянен. Военная служба для людей с диабетом, как он считает, может быть введена «путем создания новой категории годности. Для этого потребуется «отдельный отбор или медицинское обследование для диабетиков, чтобы оценить их пригодность».
А местное вечернее издание Iltalehti напоминает, что с 2001 по 2017 гг. диабетики могли проходить военную службу в финской армии только по специальному разрешению. В 2019-м решением Генштаба это запретили по соображениям безопасности. И вот опять включили в государственную программу обороны.
Дмитрий Евстафьев: В ООН одна реально действующая структура — Совет безопасности, вот ее и оставить
Главную международную организацию нужно вернуть в исходное состояние и очистить от гутерришевской скверны
При том, что, во-первых, никто им нападением не угрожает; во-вторых, удовольствие не дешевое, грозит, как констатируют сами высокие военные чины, значительными затратами…
А с затратами на оборону, а также медицину, экономику, социальную помощь в Хельсинки форменный «аллес капут». С того времени, как финны вступили в НАТО, отказавшись от столь выигрышного для них нейтралитета, и подключились к антироссийским санкциям, их бюджет стало трясти.
Но команду действующего президента Стубба это, похоже, не особо волнует. Как и Брюссель, провоцирующий Суоми на всё новые и всё более неадекватные меры по защите «от российской угрозы».
Запугали в ЕС своего восточного союзника, похоже, насмерть. Чего стоит один приграничный забор высотой 3 метра! То есть, сначала был трехметровым. Решили, что это низко. И добавили ещё метр витка колючей проволоки с восточной, российской стороны, чтобы уж наверняка «враг не перепрыгнул».
Не пожадничали: один км ограждения обходится им в среднем примерно в 1,8 млн. евро. В общем и целом это строительство длиной около 200 км, ещё не оконченное, обойдётся примерно в €2362 млн.
Хельсинки можно бы, наконец, успокоиться: граница за забором, погранцы начеку: и волки русские не проскочат!.. Хотя время от времени все-таки проскакивают, как это было пару месяцев назад, добавляя «миролюбивым» нашим соседям фобии. Но и на серых нашли управу, решив создать роту пограничных егерей.
Точнее, егершей, — служить в ней будут исключительно женщины. В войсках Альянса, правда, это легкая пехота, но заодно можно будет и хищников пострелять. Требования к здоровью милых дам, пожелавших служить на данном поприще, не уточняются. Или финки болезням не подвержены?
Очень вся это суета с хронически больными «военнослужащими поневоле» и бездумными тратами для защиты от мнимой угрозы, напоминает украинскую. Точно так же не первый год носится там с идеями фикс от ЕС и бриттов Зеленский, выбивая от них деньги, оружие. Под тем же призывом «защиты Европы» повышает возраст призыва сограждан на военную службу, не считаясь ни с кем и ни с чем.
Зачем в Хельсинки повторяют сей губительный для своей страны опыт? Для кого эти военные потуги — или забыли, чем они оканчиваются для Суоми?
— На мой взгляд, здесь больше чисто политического, чем практического, — считает Михаил Ходарёнок, полковник в отставке, военный обозреватель. — Да, возможно, что финская власть пересматривает у своих граждан некие ограничения, чтобы расширить число медицинских показаний для военной службы. Но пойдет ли она на то, чтобы действительно призвать тех, у кого ограничения по здоровью? Не факт.
«СП»: В рейтинге сильнейших армий мира Global Firepower Index финская армия занимает сейчас 48-е место, сохранив позицию 2025 года. Может, надеется, увеличивая военный контингент, в том числе за счет болезных, а также женщин, если не догнать, то хотя бы приблизиться к лидерам?
— Вряд ли. Что такое две позиции вверх в таком рейтинге? Лишь собственное честолюбие тешить.
Продолжает тему наш эксперт Николай Межевич, доктор наук, профессор, главный научный сотрудник Института Европы РАН.
— После того, как Финляндия вступила в НАТО с нарушением своей Конституции, её властям нужно постоянно объяснять своим гражданам, что Россия — это серьёзная угроза. И не просто объяснять, а подтверждать данный посыл конкретными действиями. Вот они постоянно и ищут повод.
Совсем недавно россиян развеселила новость о том, что якобы наши волки кого-то растерзали на их территории. Задались вопросом: а как тамошние пограничники смогли определить волчью национальность — по форме хвостов? Длине ушей?..
Ну, понимаете, сходят с ума люди на почве русофобии, а их национальная элита этот процесс инициирует. Потому, что, чем более управляемо какое-то общество, тем больше власти у таких вот стуббов.
Скотт Риттер: Спасти Украину может только капитуляция — впрочем, она уже идет
Россия сейчас делает в Киеве то, что должна была сделать в первый же день спецоперации
Проблема граждан этой страны в том, что у них нет сейчас альтернативных возможностей. А если всё время приходить к власти на мнимой угрозе, то население ничего другого уже и не воспринимает. Иначе бы спрашивало у своего президента: для чего мы выбрали вас — чтобы пугали нас соседями? Почему платим все больше на войну, а едим все меньше?
Рано или поздно этот вопрос ему придется услышать. Сможет ли внятно ответить на него?
«СП»: Призыв в действующую армию хронически больных — это ноу-хау Хельсинки?
— Это, считай, уже мировой тренд. А наши соседи очень зависимы от трендов. Разрушение собственной политической и экономической жизнедеятельности для них стало почти нормой. Вспомним Вторую мировую войну, их пособничество с фашистами.
«СП»: Кто-то там зарабатывает на таких «забавах», как запугивание населения мнимой агрессией русских?
— Конечно. Это хороший заработок для элиты Финляндии. Подобное практикуется и в Польше, Прибалтике. Антироссийская истерия для них — индустрия.
Такие люди, как они, зарабатывают на русофобии приличные деньги. Это может продолжаться очень долго. Если не произойдет что-то очень серьёзное и не придут новые люди, чтобы изменить линию поведения. Или не начнется Третья мировая.