Владимир Владимирович Путин вчера, с суровым, сжатым воедино лицом, обнародовал свой ответ на западные санкции.
Огласил Указ «О применении отдельных специальных экономических мер в условиях обеспечения безопасности Российской Федерации».
В сжатом виде ответ выглядит так:
Запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию РФ отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, «страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций против юридических или физических лиц Российской Федерации, либо присоединившихся к такому решению».
Короче с нашего рынка попрут всех доселе дорогих гостей с Запада, которые впаривали нам свою замечательную или не очень сельхозпродукцию.
Это хорошая новость для нашего российского сельского хозяйства.
Но я не об этом, я о наших санкциях.
Запрет на ввоз их сельхозпродукции — слабая санкция. Малый удар по их бюджетам.
СМИ сообщают нам, а мы, — дорогие россияне; сообщают дорогим россиянам, что в руководстве РФ обсуждают и другие санкционные ответные меры, в том числе и запрет на импорт автотранспортных средств из стран Запада.
Если осуществится такой запрет на импорт автомобилей, этот удар будет покрепче, чем недопущение голландской картошки и польских яблок на российский рынок.
Однако такого удара будет мало чтобы подорвать их могущество.
Между тем поставить их на колени свободно можно, наказав их газом.
Перекрыть нашим противникам подачу газа в суровые зимние месяцы (не поправляйте меня тем, что станете объяснять, что они загодя закачивают наш газ в их хранилища, я знаю…) в то время, которое у них называется Season of greetings, сезон поздравлений, в конце декабря и начале января. Когда они празднуют своё католическое и протестантское Рождество, а затем, через несколько дней, уже Новый Год.
Пускай они просидят эти дни в холодных квартирах.
Пусть наденут пальто и трут озябшие руки.
Пусть.
Они ведь осмелились наказать нас. Они осмелились навязать нам свою волю и навязывают её.
Разумеется, мы лишим себя части доходов от продажи газа.
Ну что ж, лишим. Но чтобы дать им урок, стоит ненадолго стать немного беднее. Чуть туже затянуть пояса. Пусть похудеют наши миллиардеры, в конце концов, их капиталы и они сами, и их жёны, и их сытые дети.
Помимо газового удара мы можем нанести и другие удары.
Осуществить их может внешняя разведка РФ.
Что они делают сейчас, никому не ведомо. Вероятно, занимаются экономическим шпионажем в интересах наших миллиардеров и, я надеюсь, нашей промышленности.
Внешняя разведка РФ перестала заниматься политикой.
СВР должна вернуться в политику.
Там работы непочатый край.
Соединённые Штаты Америки в своё время оторвали от мексиканских земель территории штатов Техас, Нью-Мехико и даже Калифорнию.
Мексиканцы так никогда и не успокоились по этому поводу. Стомиллионная нация вынашивает мечты о реванше, существуют политические реваншистские движения, борющиеся за возврат потерянных территорий.
Нужно им помочь.
Вот недавно президент США Обама метал громы и молнии по поводу проникновения на территорию США миллионов мексиканцев (одних подростков 60 тысяч!). Умелая внешняя разведка, если бы был такой приказ, давно бы наладила в том регионе национально-освободительное движение. США бы получили хороший урок. И вечно тлеющую проблему рядом с собой. Эта проблема не оставила бы им свободного времени и денег для военных походов по планете.
Нужно приковать их к Мексике.
В Европе тоже есть чем заняться разведке.
Следует поддержать национально-освободительные движения басков (очень воинственное движение), и тогда Испании и Франции будет чем заняться помимо санкций против России. Хотят независимости корсиканцы, каталонцы и шотландцы, и они не получат свою независимость в результате референдумов. Почему бы не помочь им?
В старые добрые советские времена мы умели разжигать национальные страсти везде, где хотели.
Хотим быть великой державой?
Хотим.
Тогда следует реорганизовать свою внешнюю разведку таким образом, чтобы она стала не пылесосом чужих технико-экономических секретов, но боевой организацией российского империализма.
А то сидим, губы надули, и дуемся как мыши.
Бессильные мыши. Большое дело, отказались от их овощей! Они особо не заплачут.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин.