
События на саммите «Восточного партнерства», который прошел в Риге 21−22 мая, доказывают, что восточная политика Запада с треском провалилась. Об этом в интервью «СП» сказала замдиректора Российского института стратегических исследований (РИСИ), руководитель Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья Тамара Гузенкова.
По ее словам, инициаторы и проводники этой политики, по сути, к рижскому саммиту окончательно потеряли лицо.
«Как ни парадоксально, украинская эпопея, которую мы сейчас наблюдаем — одно из следствий политики „Восточного партнерства“. Как говорится, у победы много отцов, а поражение — всегда сирота. Сейчас никому из западных партнеров не хочется брать на себя ответственность за развязывание кризиса и крушение Украины. Но этих „отцов“ все же можно назвать. Реваншистские настроения, русофобию и национализм украинцев возбуждали, прежде всего, польские элиты. А когда ситуация стала разворачиваться по неблагоприятному сценарию, в ситуацию вмешалась Германия, и тоже оказалась у разбитого корыта», — отметила Гузенкова.
Она также напомнила, что мероприятие планировалось давно, но сейчас его участники явно находятся в растерянности, так как им не хочется демонстрировать слабость и поражение, и это нежелание конвертируется в абсолютно русофобскую риторику.
«В этом смысле, Украина, Грузия и Молдавия выглядят наиболее естественными участниками саммита. Все они подписали — в том или ином виде — документы об ассоциированном членстве с ЕС, и все превентивно, еще до начала саммита, попытались пошантажировать его организаторов — заявить, что не будут участвовать в „Восточном партнерстве“, если не получат конкретных выгод», — подчеркнула эксперт.
Ранее сообщалось, что на саммите «Восточного партнерства» в Риге Украина, Грузия и Молдавия, как и предполагалось, не получили никакого продвижения в плане своей возможной евроинтеграции.
Читайте подробнее в материале «СП» «Рижский бальзам для «Восточных партнеров».