Поляки требуют от Германии возместить ущерб во Второй мировой войне. Почему мы не делаем того же?

Замглавного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов прокомментировал новость о том, что польская комиссия нашла «следы взрыва» на самолете Леха Качиньского.
По словам Попова, сделать качественный анализ причин авиакатастрофы спустя даже пару лет практически невозможно, а выводы новой польской подкомиссии тем более абсурдны, что делаются экспертами, которые вообще не бывали на месте крушения Ту-154М.
«Замечу, если обломки самолета пролежали под открытым небом всего три-пять дней, с них начинают исчезать следы взрывчатых веществ. Уцелевшие молекулы взрывчатки растворяются в выпадающем конденсате и разлагаются», — сказал эксперт в интервью «СП».
Он напомнил, что польские эксперты, которые работали в составе технической комиссии МАК в 2010—2011 годах, имели возможность делать так называемые смывки с обломков, и вырезать отдельные элементы для исследований в лаборатории, но они о подобных находках не заявляли.
Эксперт также добавил, что чисто гипотетически заминировать польский президентский борт могли только в самой Польше, причем на глазах у представителей польских спецслужб и службы безопасности самого Леха Качиньского.
«Даже в этом случае претензии к России вообще бессмысленны», — подчеркнул генерал.
Читайте подробнее в материале «СП» «Ту-154М Качиньского спикировал на здравый смысл».
Поляки требуют от Германии возместить ущерб во Второй мировой войне. Почему мы не делаем того же?
Справка «СП»
Ту-154 Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Погибли все находившиеся на борту, в том числе президент. Непосредственной причиной крушения было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром. В январе 2011 года уполномоченный представитель Польши при МАК полковник Эдмунд Клих заявил, что в гибели самолета президента Польши виновна польская сторона.