Российский политик, председатель Всероссийского Женского Союза «Надежда России» Нина Останина, комментируя заявление руководителя столичного общественного штаба по наблюдению за выборами Алексея Венедиктова о проведении проверки электронного голосования в Москве, заявила, что тот «уже давным-давно готов к проверке».
Ранее сообщалось, что Венедиктов пообещал проверку результатов дистанционного электронного голосования (ДЭГ), впрочем, уточнив, что в виду имеется не юридический пересчет их итогов, а аудит и сверка голосов. При этом зампредседателя Мосгоризбиркома Дмитрий Реут заявил, что только суд вправе принять решение о повторном подсчете голосов. «Никакой пересчет невозможен», — сказал он.
Как считает Нина Останина, Венедиктов вытащил для власти из огня политические каштаны, взяв на себя функции, которые власть делегировала по вовлечению в электронное голосование бюджетников.
«Однако сейчас Венедиктов не хочет брать на себя ответственность за то, что именно он, по сути дела, транслировал и защищал интересы власти, привлекая к электронному голосованию бюджетников и вовлекая молодежь. Он хочет ослабить давление на самого себя», — полагает политик.
По ее мнению, Венедиктов должен персонифицировано ответить за результаты электронного голосования.
«На мой взгляд, его надо привлекать к уголовной ответственности за нарушение избирательного законодательства. Речь не только о самой системе — у нас в законе нет такого понимания, как „переголосование“, а с подачи Венедиктова у нас случилось именно переголосование, результатов которого мы не знаем. Сам Венедиктов назвал цифру, что более 300 тысяч. Но мы хотим, чтобы нам предоставили результаты поименного голосования», — подчеркивает Нина Останина.
Она убеждена, что это голосование — не честное, и не прозрачное.
«Элла Памфилова уже внесла свои „пять копеек“, сказав, что юридической силы проверка иметь не может. Получается, призывы Венедиктова [к участию в электронном голосовании] и люди, которые поддались им, имели юридическую силу при подсчете голосов, а сейчас результаты технической проверки будут носить лишь общественный характер, а юридической силы иметь не будут? — Поэтому, я считаю, что это всего лишь декоративный маневр Венедиктова, к которому он хорошо подготовился», — подчеркивает политик.