«Зеленского устраивает сам процесс на Украине, а переговоры он только имитирует...»
Владимир Олейник
Комментируя заявление Госдепа США, признавшего подлинность ответа Соединенных Штатов, опубликованного испанской газетой El País, заместитель директора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев сообщил, что он догадывается, с чьей стороны произошел слив информации.
Как сообщалось ранее, El País распространила документы, содержащие, по утверждению издания, ответы США и НАТО на предложения России по гарантиям безопасности. Из ответов следует, что Соединенные Штаты и НАТО готовы обсуждать с Россией вопросы безопасности в Европе, но не согласны с ее ключевыми требованиями.
Позже, на регулярном брифинге руководитель пресс-службы Госдепартамента Нед Прайс подтвердил, что документ, опубликованный испанской газетой действительно является письменным ответом Вашингтона Москве. «Я не видел [в них] ничего, что указывало бы на то, что эти документы не являются подлинными», — сказал он.
Как отмечает Алексей Белогорьев, то, что документы не обнародуются является обычной дипломатической практикой: «Это связано с тем, что если документ не известен широкой публике, тогда он не вызывает бурного общественного обсуждения, что облегчает работу дипломатов по согласованию. С практической точки зрения это обычный подход, который вполне себя оправдывает. В данном случае, речь идет о сливе. Правда, не совсем понятно с чьей стороны он произошел — с российской, или американской».
Он напомнил, что ранее представители МИД России заявляли, что считают уместным публикацию этих документов.
«Впрочем, вполне допускаю, что поскольку с ответом Соединенных Штатов России были также ознакомлены и другие страны НАТО, то утечка могла произойти в одной из стран Североатлантического альянса», — предположил собеседник «Свободной прессы».
Впрочем, политолог указывает, что в самом ответе нет никакого секрета.
«Я читал эти документы. Там не содержится никакой сенсации, ничего отличного от того, что ранее было озвучено в комментариях. То есть, здесь этакий секрет Полишинеля — публикация ничего не изменила, никто ничего нового не узнал», — подчеркивает Алексей Белогорьев.