Оценивая предстоящую встречу президента России Владимира Путина с председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином, российский политолог, заместитель директора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев полагает, что скорее всего, Китай заявит о том, что он в целом разделяет обеспокоенность России по вопросам обеспечения коллективной безопасности.
«В общем-то, Китай уже об этом заявлял — это было сделано на уровне МИД. Но, возможно, теперь об этом скажет и лично Си Цзиньпин. Для России это было бы символической и очень важной поддержкой», — указывает собеседник Свободной прессы".
Ранее сообщалось, что Владимир Путин полетит в Пекин на зимние Олимпийские игры. Как пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков уточнял, что визит президента России в КНР готовится «в весьма и весьма сложных условиях». В Кремле отмечали, что «готовятся к полноформатным переговорам».
Вместе с тем, по мнению Алексея Белогорьева, каких-либо обязывающих деклараций, или иных документов, принято не будет.
«Китай сейчас совершенно не заинтересован связывать себе руки — у него достаточно сложное отношение к украинской тематике. Для него Европа не так интересна — безопасность в Европе находится вне зоны интересов Китая, у него совершенно иная повестка дня, связанная преимущественно с Восточной Азией», — отмечает замдиректора Института энергетики и финансов.
Как уточняет политолог, с одной стороны, Китай не солидаризируется с Россией по наиболее болезненным для нашей страны вопросам — по Крыму, или по Донбассу: «Пекин обеспокоен развитием украинского конфликта с точки зрения создания там прецедента для Восточной Азии. Он смотрит на тот же Донбасс и Крым в контексте будущего Тайваня и Гонконга. И здесь у нас есть явное взаимонепонимание. Но, с другой стороны, конечно, те вопросы, которые Россия поставила в отношении безопасности в Европе, актуальны и для Китая в плане коллективной безопасности в Восточной Азии. Здесь некие пересечения интересов, конечно, есть».
Впрочем, эксперт отмечает, что по его мнению какой-то реальной поддержки ожидать не стоит.
«Пекин заинтересован в том, чтобы российско-американские отношения были достаточно напряженными, потому что это оттягивает внимание от не менее сложных американо-китайских отношений. То есть, Россия для Китая своеобразный громоотвод, в котором он объективно заинтересован», — подчеркивает Алексей Белогорьев.