Публично объявленные итоги переговоров Путина и Макрона можно оценивать крайне сдержанно, поскольку ни о каком прорыве сообщено не было. Такую точку зрения высказал заместитель директора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев.
«О чем российский и французский лидеры договорились кулуарно — пока скрыто от публики. Но я думаю, что в ходе переговоров все-таки могли быть достигнуты договоренности, которые пока не следует афишировать», — отмечает он.
Ранее газета Financial Times со ссылкой на французские источники заявила, что на фоне переговоров в Москве президентов России и Франции Владимира Путина и Эммануэля Макрона Россия «продвинулась» к деэскалации в ситуации вокруг Украины. «Согласно чиновникам во Франции, было достигнуто соглашение не предпринимать новых военных инициатив», — говорится в публикации.
Вместе с тем как полагает собеседник «Свободной прессы», более четкие решения будут приняты после общения Макрона с Зеленским: «Думаю, услышав точку зрения российской стороны, Макрон постарается донести ее более подробно до Киева, затем он выслушает позицию президента Украины, которую намерен передать в телефонном разговоре Путину. И только после этого могут быть приняты более конкретные решения. Пока же никакого судьбоносного значения встреча не имела».
При этом, Алексей Белогорьев выразил сомнение, что челночная дипломатия Макрона может оказаться эффективной.
«Я не думаю, что у Макрона есть рычаги воздействия, или сильные доводы, чтобы переубедить как российское, так и украинское руководство. Позиции по большинству вопросов у наших стран диаметрально противоположны, а Макрон не очень понимает первопричин противоречий. Поэтому я не верю, что он сможет эффективно содействовать урегулированию, как это делал Саркози. Поэтому я бы не стал преувеличивать роль Макрона, тем более, что скоро ожидается встреча Шольца с российским и украинским руководством. Скорее, это будут коллективные усилия по предотвращению дальнейшей эскалации», — подчеркивает Алексей Белогорьев.