
Комментируя заявление премьера Японии Фумио Кисиды по поводу выхода России из переговорного процесса по мирному договору, российский политолог и политтехнолог, генеральный директор Центра изучения проблем международных санкционных режимов Марат Баширов указывает: дело совсем не в договоре.
Ранее сообщалось, что премьер-министр Японии Фумио Кисида выразил неудовольствие из-за решения Москвы о выходе из диалога с Токио по мирному договору, назвав его «неприемлемо жестким». «Мы выражаем решительный протест [в связи с данным решением]», — сказал он.
«Дело в том, что если мы выходим из переговорного процесса, то, согласно мировому праву, мы остаемся в состоянии войны с Японией. Соответственно, мы можем предпринимать военные действия в отношении Японии», — отмечает собеседник «Свободной прессы».
При этом, как он поясняет, это вовсе не означает, что Россия поставила себе цель как-то навредить «стране восходящего солнца», или в чем-то переубедить ее высшее руководство.
«Вполне возможно, что будет какое-то военное обострение вокруг Тайваня. Там, соответственно, будут задействованы силы не только тайваньских военных, но и американских, которые находятся на базах, расположенных в Японии. В силу того, что у нас союзнические отношения с Китаем, вполне возможно, что выход из переговорного процесса по мирному договору фактически означает четкий сигнал японцам, что им не стоит рисковать, не стоит участвовать в противостоянии между США и Китаем на стороне Соединенных Штатов. А если там будет происходить что-то, что не устроит нас, еще раз подчеркну — отсутствие мирного договора по международному праву означает, что мы находимся с Японией в состоянии войны», — подчеркивает Марат Баширов.