
Российская сторона пошла на меру оплаты газа рублями вынужденно, под воздействием американских санкций, к которым присоединилась Европа. Об этом сообщил российский политолог, директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин. При этом он отмечает, что к данному шагу наша страна подготовилась.
«Вопрос поставок газа Россия решила заранее, диверсифицировав направления, и, тем самым, компенсировав потери, перенаправив европейский газ другим потребителям. В частности, Китаю, куда ранее был протянут газопровод „Сила Сибири“, а высвободившиеся с европейского направления остатки, переориентировав на внутренний рынок», — прокомментировал он заявление пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.
Ранее Associated Press со ссылкой на министра экономики Германии Роберта Хабека сообщило, что страны G7 отвергают требование России платить за российский газ в рублях.
Однако Дмитрий Песков, давая интервью PBS, парировал, что в случае отказа, Россия не намерена бесплатно поставлять газ. «Мы не будем заниматься благотворительностью», — сказал он.
Как отмечает Валерий Коровин, российская сторона, российская сторона в лице главы государства Владимира Путина, так и оператора распределения газовых объемов «Газпрома», подстраховались и приняли все меры, для того, чтобы отказ от поставок газа в Европу не стал ударом по отрасли и по российской экономике в целом.
«Отвечая на агрессивные действия США и их европейских вассалов, которые ради демонстрации преданности американскому хозяину готовы на жертвы, обрекая на страдания население европейских государств, Россия действует последовательно. Русские привыкли жить в состоянии внешней агрессии, затягивать пояса и вообще склонны к аскезе. Русские готовы выходить из зоны комфорта, сражаться и побеждать. А изнеженные благами западной цивилизации европейцы к этому готовы гораздо меньше. Поэтому гнев обычных граждан Европы совершенно справедливо и обоснованно будет направлен на их элиты», — предупреждает собеседник «Свободной прессы».
Политолог убежден: это экономическая война, к которой Россия была готова, а Европа — нет.
«В краткосрочных перспективах, потери, конечно, понесут обе стороны, потому что налаженные десятилетиями схемы перестанут работать, и их нужно будет перенастраивать. Но в долгосрочной, и даже в среднесрочной, Россия абсолютно не пострадает. Поэтому у Европы — паника, шок и неготовность идти на уступки. Вот и посмотри, кто в итоге пострадает больше», — подчеркивает Валерий Коровин.