Объявление японским МИД южных Курил территорией, «незаконно оккупированной Россией», по сути ничего не меняет. На это указывает российский политолог, президент научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Сатановский.
«Какие могут быть изменения? — Россия под санкциями, а Япония — активный сторонник американской политики. Более того, Япония, фактически, оккупирована американцами еще со времен второй мировой войны, а потому свободная политика ее правительства мало возможна», — указывает собеседник «Свободной прессы».
Ранее сообщалось, что МИД Японии представил на заседании правительства ежегодный доклад, в котором официально обозначил «северные территории», — а так в стране называют южные Курилы, — как «незаконно оккупированные Россией».
Президент Института Ближнего Востока предупреждает, что данный шаг не исключает, что Япония может решиться на военный удар по южным Курилам.
«Силы самообороны Японии, — а так называются вооруженные силы этой страны, — сегодня насчитывают примерно четверть миллиона человек. Из них порядка 150 тысяч — сухопутные силы, а все остальное, примерно пополам, военно-воздушные и военно-морские. Они хорошо вооружены, с очень хорошей технической базой. А с учетом того, что в этом году Япония удвоила лимит национального оборонного бюджета, то есть, он может достичь 100 миллиардов долларов, надо понимать, что Япония все-таки решится ударить по южным Курилам. Это совершенно не исключено. И единственное, что мы сможем сделать в таком случае — применить ядерное оружие. Уже не то, которое было применено американцами по Хиросиме и Нагасаки, а современные модификации, которые на сегодняшний день у России есть. В конце концов, не зря же „Сармат“ испытали. А это означает, что Японии не будет», — указывает политолог.
Он убежден, что иных возможностей у России нет.
«Нас обозначили, как потенциальную цель территориальной агрессии. Что в этой ситуации мы можем сделать? — Если территориальная агрессия будет произведена, особенно в условиях, когда Япония уверена, что мы заняты на западном направлении и не сможем адекватно ответить, единственное, что можно сделать, это помочь Японии встретить свою судьбу», — резюмирует Евгений Сатановский.