«Бюджетное правило: Власти при недоборе нефтегазовых доходов продают валюту...»
Татьяна Куликова
По мнению члена совета молодых политологов Российской ассоциации политической науки Кирилла Казакова, изменение статуса России в концепции НАТО опасности для нашего государства не представляет.
«Мы видим только официальное закрепление тех положений во внешней политике Североатлантического альянса, которые проявляются в настоящий момент. То есть, тех реальных отношений, которые сложились между Россией и НАТО», — указывает он, комментируя заявление представителя альянса от Италии Франческо Марии Тало.
Ранее, в интервью агентству ANSA Франческо Мария Тало раскрыл подробности новой стратегической концепции альянса, которая будет принята на июньском саммите НАТО в Мадриде. «Мы скорректируем статус России, которая в предыдущей версии обозначалась в качестве „партнера“. Кроме того, мы включим Китай, который до этого не упоминался. Мы будем продуманно подходить к современным вызовам в сфере кибербезопасности, гибридных угроз, новых технологий», — уточнил он.
Собеседник «Свободной прессы» признает, что в условиях всего того, что происходило с 2014 года, формулировка о том, что Россия является партнером НАТО, выглядит устаревшей, поскольку не соответствует действительности. Однако, ждать каких-либо действий альянса после внесения изменений в концепцию, не стоит, полагает он.
«Мы видим, что НАТО в действительности относится и к Российской Федерации, и к Китайской Народной Республике негативно. Но опасаться, что альянс пойдет на какие-то военные действия, даже в связи с конфликтом на Украине, не стоит. Во-первых, у Североатлантического блока нет никаких юридических обязательств перед „незалежной“, а во-вторых, этот конфликт с вероятностью в сто процентов приведет к ядерной войне, в чем альянс, конечно же не заинтересован», — резюмирует Кирилл Казаков.