Заявляя о финансовой помощи Украине на восстановление страны, Евросоюз выдает желаемое за действительное. Такую точку зрения высказала председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
«Совершенно не случайно эта возможная финансовая помощь оговаривается множеством условий, которые должна исполнить „незалежная“», — прокомментировала она слова главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен.
Ранее на пресс-конференции по итогам саммита Евросоюза Урсула фон дер Ляйен рассказала, при каких условиях Евросоюз может профинансировать восстановление Украины. «ЕС совместно с США намерен разработать путь к привлечению инвестиций на восстановление Украины. Но эти инвестиции должны сопровождаться реформами. Реформами системы управления, повышением независимости судебной системы, борьбой с коррупцией, чтобы создать позитивные условия для бизнеса», — заявила она, не став при этом уточнять, какую именно сумму выделит Евросоюз.
В свою очередь собеседник «Свободной прессы» отмечает, что всю финансовую помощь, которую Евросоюз намерен оказать Украине, нужно разделить на две составляющие: «Первая — это то, что Украина тратит и будет тратить на войну. В эту сумму входят, безусловно, и необходимые социальные траты, но главную часть представляют именно расходы, которые несет сегодня „незалежная“ на содержание армии, теробороны, обеспечение ее топливом, доставку продовольствия и оружия. На эту составляющую Евросоюз готов выделять деньги, и уже рассматривает пакет в размере девяти миллиардов евро».
В то же время, говоря о расходах на восстановление украинской экономики, тут Евросоюз совсем не так позитивно настроен, полагает эксперт: «Уже сейчас будущая помощь на восстановление оговаривается рядом условий, которые всегда можно признать невыполненными. Коррупция, несправедливые суды, непрозрачные схемы бизнеса — все это неотъемлемая часть украинской экономики и политики, и это всегда может стать поводом для отказа в финансовой помощи».
«Позиция Запада понятна и очевидна: денег на войну — пожалуйста, практически без ограничений. Денег на восстановление экономики — может быть, когда-нибудь, приходите завтра», — подчеркивает Лариса Шеслер.